BMW Group играет ведущую международную роль в области развития электромобильности, выпустив с 2013 года уже 100 000 электрических BMW i3 в Лейпциге. Харальд Крюгер, председатель правления BMW AG и директор завода Ханс-Петер Кемсер отметили эту веху с министром-президентом Саксонии Станиславом Тилличем, другими гостями и сотрудниками завода. На этом мероприятии Крюгер и Кемсер также представили следующего члена семьи BMW i — прототип BMW i8 Roadster, серийное производство которого начнется в 2018 году, и объявили об официальном вводе в эксплуатацию BMW Battery Storage Farm в Лейпциге, в котором будет храниться и ремонтироваться до 700 аккумуляторов большой емкости от BMW i3. Крупномасштабная система хранения и обслуживания аккумуляторных батарей на заводе в Лейпциге даст батареям, ранее установленным на BMW i3, вторую жизнь и обеспечит их выгодное вторичное использование.
Как отмечает Харальд Крюгер, председатель правления BMW AG, в 2025 году компания предложит своим клиентам в общей сложности 25 электрических моделей. Для устойчивого развития энергии BMW также разработала концепцию вторичного использования высоковольтных батарей BMW i3.
Отметим, серийное производство BMW i3 началось в сентябре 2013 года. BMW Group вложила 400 миллионов евро в производство моделей BMW i на заводе Лейпцига и создала более 800 рабочих мест. Текущая ежедневная продукция BMW i3 насчитывает более 120 единиц с годовым объемом производства в 2016 году в 26 631 автомобилей. Производство в Лейпциге включает изготовление деталей из углеродного волокна и окрашенных пластиковых деталей для наружных панелей кузова серии автомобилей BMW i. Серийное производство BMW i8 началось в мае 2014 года, а в 2016 году было продано в общей сложности 2,783 единиц BMW i8. Производство самого успешного гибридного спортивного автомобиля во всем мире в настоящее время насчитывает от восьми до десяти автомобилей в день. Спортивный автомобиль с откидным верхом BMW i8 Roadster выйдет на рынок в 2018 году.
Завод по хранению, переработке и ремонту бывших в употреблении аккумуляторов BMW i3 для вторичного использования после того, как автомобиль достигнет конца своего жизненного цикла, позволяет принять до 700 батареи за раз. В настоящее время на заводе находится 500 новых и немного использованных батарей, поскольку прошло всего 4 года с момента выпуска первого электрического BMW i3 — большинство аккумуляторных батарей все еще находятся в автомобилях и используется.
Концепция устойчивого развития энергии BMW выходит далеко за рамки производства автомобилей. Благодаря ветровыми турбинами, расположенным на территории завода, BMW Battery Storage Farm Leipzig децентрализовано производит электроэнергию из возобновляемых источников, интегрируясь с государственной энергосистемой, которая позволяет подавать и продавать лишнюю энергию в электросеть. Когда есть избыток энергии из возобновляемых источников энергии, завод-хранилище батарей может уменьшить энергопотребление, поглощая электричество. Когда в электрической сети недостаточно электроэнергии, объект может выделять электроэнергию, чтобы помочь стабилизировать сеть.
Завод по производству, хранению, утилизации и ремонту аккумуляторов BMW Group откроет новый потенциал для экономии затрат и энергоэффективности, а также сокращения выбросов CO2 в энергетическом секторе.
Проект BMW Battery Storage Farm в Лейпциге является частью инициативы WindNODE, направленной на развитие интеллектуальных систем использования и хранения возобновляемых источников энергии. Федеральное министерство экономики и энергетики Германии предоставляет финансирование для этого предприятия через программу «Смарт Энерджи».
По материалам: press.bmwgroup.com