В следующем десятилетии будут запущены технологии, позволяющие заряжать электромобиль в движении

Технологии, которые позволят заряжать электромобили по ходу их движения, готовятся к производству в следующем десятилетии.

«Электрическая дорога будущего» может скоро стать реальностью, однако автопроизводителям необходимо будет спроектировать электромобили нового поколения с индукционными зарядными катушками под днищем, позволяющим автомобилям заряжаться во время движения по электрическим трассам. А компаниям, занимающимся дорожной инфраструктурой, необходимо будет установить множество прокладок или индукционных плит под дорожными покрытиями, чтобы воплотить эту идею в реальность.

По словам старшего инженера электромобилей Renault, Вирджини Майяра, 10 лет для развития технологии электрических дорог вполне достаточно, чтобы автопроизводители разработали новые поколения электромобилей.

Например, Renault ZOE третьего поколения выйдет на рынок в середине 2020-х годов, а значит у Renault есть шанс на будущее создать дизайн электромобиля с индукционной зарядкой.

Технология индукционной зарядки в настоящее время исследуется на специально построенном испытательном треке в окрестностях Парижа с использованием фургонов Renault Kangoo Z.E. и беспроводного зарядного оборудования Qualcomm Halo. Отметим, Qualcomm — американская компания-разработчик чипов мобильных телефонов.

Renault Kangoo Z.E на специально построенном испытательном треке

Renault Kangoo Z.E на специально построенном испытательном треке © groupe.renault.com

Так, компания Qualcomm, разработав и запатентовав технологию беспроводного зарядного оборудования, получает процент от продаж.

Система беспроводной зарядки будет работать по принципу индуцированных токов. Электрические индукционные плиты будут находится под слоем дороги, и, когда автомобиль, оборудованный электрической индукционной катушкой, будет проезжать по дороге, последняя будет вырабатывать и передавать ток в аккумулятор электромобиля.

Автомобиль будет проходить по индукционной плите, проложенной под дорогой, и получать до 20 кВт электроэнергии, увеличив свой запас хода на 96 км. Инженеры Qualcomm утверждают, что 20 кВт энергии вполне достаточно для того, чтобы электромобиль двигался дольше, не истощая батарею.

Если бы дорожная сеть быть оснащена индукционными плитами каждые 250 метров, это позволило бы электромобилям перемещаться без ограничении с любой емкостью батареи.

Дорожная полоса с индукционными плитами для беспроводной зарядки электромобилей

Дорожная полоса с индукционными плитами для беспроводной зарядки электромобилей © groupe.renault.com

Во Франции будут рассмотрены все особенности работы индукционных плит, их реакция на влажную погоду, влияние на транспортные средства и долговечность использования.

Qualcomm уже запрограммировала беспроводную систему так, чтобы уменьшить импульс энергии до 5 кВт, когда электромобиль движется по дороге с остановками. А Renault рассматривает интеграцию с Qualcomm, а также изучает долговечность индукционных плит в электромобиле.

По материалам: autocar.co.uk




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌