По сообщению New York Times, благодаря своей платформе MEB Volkswagen уже достигла затрат менее $100 за киловатт-час для батарей в ID.3 из-за эффекта масштаба. В то же время переговоры VW с производителем аккумуляторов SK Innovation выглядят шатко.
Хотя такая цена на батареи не ожидается в ближайшие годы, кажется, что электромобили потенциально можно сделать дешевле, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания. Volkswagen способен производить аккумуляторы для массового рынка по цене менее $100 долларов за кВт⋅ч из-за их огромной экономии за счет масштаба благодаря платформе MEB.
Когда спросили о стоимости аккумуляторов VW, Ральф Брандштеттер, главный операционный директор подразделения, производящего автомобили марки Volkswagen сказал: «Мы являются компанией, которая обеспечит электромобильность для всех».
Другой руководитель, который отказался называться, потому что компания официально не раскрыла цифру, подтвердил в интервью New York Times, что Volkswagen платил менее $100 за киловатт-час за батареи.
В ближайшие 10 лет Volkswagen планирует выпустить около 22 миллионов электромобилей и 70 новых электрических моделей. Эти электромобили потребуют невероятное количество батарей. Годовые потребности VW в одной только Европе с 2025 года превышают 150 ГВт⋅ч, а в Азии ожидаются аналогичные потребности.
Немецкий автопроизводитель заключил сделки с существующими производителями аккумуляторных элементов, такими как LG, Samsung и CATL инвестируя в производство аккумуляторов около $40 млрд, и компания должна получить скидки на них у производителей.
Volkswagen также собирается производить собственные аккумуляторные батареи в рамках партнерства с Northvolt. Northvolt — это стартап, основанный двумя бывшими руководителями Tesla, которые работали на Gigafactory 1 Tesla в Неваде вместе с Panasonic.
Шведский стартап получил инвестиции от нескольких компаний, в том числе Volkswagen, для строительства крупного завода по производству аккумуляторов в Швеции. Инвестиции Volkswagen также направлены на то, чтобы создать совместное предприятие 50/50 со стартапом для строительства еще одного завода по производству аккумуляторов.
По словам Volkswagen, завершение создания совместного предприятия является результатом соглашения, которое обе стороны заключили в июне. Часть из примерно €900 млн, инвестированных Volkswagen, теперь поступает в совместное предприятие. Другая часть идет прямо к Northvolt. Взамен Volkswagen получил около 20% акций шведского производителя аккумуляторов и место в наблюдательном совете.
Штефан Зоммер, член совета директоров Volkswagen, ответственный за закупки, и член наблюдательного совета Northvolt, отметил, что аккумуляторная батарея является ключевым компонентом для электрической мобильности. Поэтому Volkswagen и Northvolt вместе продвигают эффективное производство элементов в Европе, чтобы ускорить совместную деятельность по производству аккумуляторов. С созданием совместного предприятия и запланированным строительством завода по производству аккумуляторных элементов в Зальцгиттере компании вносят решающий вклад в внедрение технологии базовых аккумуляторных батарей в Германии.
Напомним, Volkswagen представил ID.3 с модульной аккумуляторной системой от 45 до 77 кВт⋅ч.
По материалам: electrek.co & nytimes.com. Подготовил: hevcars.com.ua