Китайский BAIC купил 5% акций немецкого концерна Daimler

Также как и Geely, китайская компания BAIC теперь также присоединилась к Daimler. По данным немецкой автомобильной группы, BAIC Group приобрела около 5% акций Daimler AG. Daimler и BAIC имеют давние стратегические партнерские отношения.

Компании не комментировали конкретные проекты, однако новый генеральный директор Daimler Ола Каллениус приветствовал китайского инвестора в дружеском коротком объявлении. «Мы очень рады, что наш давний партнер BAIC является долгосрочным инвестором в Daimler», — сказал Келлениус. «Этот шаг укрепляет наше успешное партнерство и является сигналом доверия к стратегии и будущему потенциалу нашей компании. Китайский рынок является и остается важнейшей основой нашего успеха — не только для продаж, но и для разработки и производства нашей продукции», — добавил генеральный директор.

BAIC является важным партнером Daimler в Китае, компании создают несколько моделей автомобилей для китайского рынка в совместном предприятии на двух заводах в Пекине. «Мы хотим еще больше укрепить этот альянс, приобретя долю в Daimler», — сказал Хейи Сюй, председатель BAIC.

BAIC приобрела примерно 5% акций Daimler AG через дочернюю компанию Investment Global Co. Ltd. Daimler и BAIC связаны долгосрочным стратегическим партнерством, которое существует с 2003 года. С тех пор обе компании сотрудничают в области производства, исследований и разработок, а также продажи легковых автомобилей, фургонов и грузовых автомобилей. В 2013 году Daimler приобрела долю в BAIC Motor, дочерней компании BAIC, и в настоящее время владеет 9,55% ее акций. С 2018 года Daimler также владеет 3,01% акций BAIC BluePark New Energy Technology Co. Ltd., производителя электромобилей для Китая.

Обе компании также работают над проектами электрических транспортных средств. Среди прочего, с прошлого года Daimler владеет миноритарным пакетом акций Beijing Electric Vehicle (BJEV) — дочерней компании BAIC по электромобилям. BJEV была основана BAIC в 2009 году как платформа для разработки новых энергетических транспортных средств. Основной бизнес-сегмент в Китае включает исследования и разработки, производство, а также продажи и сервис для электрических транспортных средств и основных компонентов.

В 2017 году было выпущено 103 200 полностью электрических автомобилей, и пятый год подряд BJEV возглавлял китайский рынок электромобилей. В целом европейские автопроизводители тратят в семь раз больше на производство электромобилей в Китае, чем в Европе, в основном из-за того, что в Европе отсутствует мандат, выданный китайским правительством для перехода к электрической мобильности.

Крупнейший электрический проект Daimler в Китае — это Denza, который немецкая компания ведет совместно с BYD. В июне Denza представила концептуальный электрический кроссовер Concept X.

По материалам: media.daimler.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌