Компания Nissan нашла оригинальный способ повторного использования аккумуляторных батарей старых моделей Leaf и дает им вторую жизнь, устанавливая их в автоматически управляемые машины (AGV), помогающие собирать новые электромобили.

LEAF первого поколения оснащался аккумуляторной батареей на 24 кВт⋅ч. Эти литий-ионные блоки были изготовлены путем объединения 48 модулей. Инженеры Nissan взяли три таких модуля, переупаковали и поместили в AGV © global.nissanstories.com
Роботы-автомобили с автоматическим управлением используются для доставки рабочим запчастей на автозаводе. Они представляют собой некоторое подобие роботов-почтальонов, которые передвигаются по определенному маршруту и непрерывно подвозят сотрудникам детали.

Nissan дал «вторую жизнь» б/у батареям Leaf на собственных заводах © global.nissanstories.com
Компания уже отмечает ряд преимуществ использования б/у батарей Leaf в AGV. Во-первых, они быстро заряжаются, так как прямо на маршруте на некоторое время подъезжают к зарядным станциям. Во-вторых, литий-ионные батареи от Leaf первого поколения служат намного дольше, чем свинцово-кислотные батареи до этого используемые в AGV. Компании приходилось заменять такие батареи каждые 1-2 года, а теперь в Nissan рассчитывают, что даже б/у батареи Leaf прослужат 7-8 лет.
Чтобы увидеть, как работа AGV реализована на практике, компания представила видео о своем новом проекте.
Напомним, это не первый случай вторичного использования автомобильных аккумуляторов Nissan Leaf:
- использованные батареи Nissan Leaf и солнечные панели питают личные фонари в Японии;
- стадион Johan Cruijff ArenA в Амстердаме запитали от аккумуляторных батарей Nissan Leaf;
- Nissan нашел применение отработанным аккумуляторным батареям от электромобилей в кемпере;
- аккумуляторные батареи Nissan Leaf используются в гольф-карах Yamaha.
По материалам: global.nissanstories.com. Подготовил: hevcars.com.ua