Audi Q5 55 TFSI e quattro
Audi Q5 55 TFSI e quattro — плагин-гибридная модификация кроссовера Q5, с которой компания стремится расширить свое присутствие на рынке экологичных автомобилей с чистым электрическим запасом хода. Плагин-гибридный кроссовер не только расширяет возможности своих владельцев использовать автомобиль в зонах с ограниченным выбросом CO2, но и позволяет себя комфортно чувствовать в дальних поездах без «боязни диапазона».
Трансмиссия Audi Q5 55 TFSI e quattro
Трансмиссия электрифицированного автомобиля состоит из 2-х литрового, четырехцилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом TFSI мощностью 185 кВт (252 л.с.) с крутящим моментом 370 Н⋅м и синхронного электродвигателя с постоянным магнитом, который имеет пиковую мощность 105 кВт и пиковый крутящий момент 350 Н⋅м.
Электромотор и разделительная муфта интегрированы в семиступенчатую коробку передач S tronic, в которой используется ультрасовременная технология передачи крутящего момента на трансмиссию quattro.
Суммарная мощность гибридной трансмиссии составляет 270 кВт (367 л.с.) с общим крутящим моментом 500 Н⋅м. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 5,3 секунды, а максимальная скорость составляет 239 км/ч в гибридном режиме и 135 км/ч при езде в чистом электрическом режиме.
Стандартно трансмиссия кроссовера функционирует в качестве переднеприводной системы. Полный привод подключается в случае необходимости на основе данных системного анализа в режиме реального времени о динамике вождения, состоянии дорожного покрытия, поведении водителя.
Аккумуляторная батарея и зарядка Audi Q5 PHEV
Литий-ионный аккумулятор Audi Q5 55 TFSI e quattro укомплектован под полом багажного отделения и состоит из 104 призматических ячеек суммарная емкость которых составляет 14,1 кВт⋅ч при напряжении 381 В. Для оптимального регулирования температуры батареи ее контур охлаждения подключен, как к контуру охлаждающей жидкости для системы климат-контроля, так и к контуру низкотемпературного охлаждения, в который также встроены электродвигатель и силовая электроника.
Аккумуляторная батарея обеспечивает Audi Q5 55 TFSI e quattro 40 км запаса хода на чистой электрике по циклу WLTP. Полная зарядка кроссовера от источников питания переменного тока с мощностью 7,4 кВт занимает 2,5 часа.
Дизайн и комплектация Audi Q5 55 TFSI e quattro
Дизайн Audi Q5 55 TFSI e quattro аналогичен обычным топливным модификациям кроссовера, отличаясь только стандартной комплектацией, которая включает в себя полностью светодиодную оптику, спортивные сиденья, трехзонный автоматический климат-контроль, изменения на дисплеях связанные с необходимостью отображения деталей PHEV-трансмиссии и 18-дюймовые колеса с оригинальным дизайном. Стандартно задние сиденья в автомобиле можно отодвигать и регулировать их угол наклона.
В экстерьере присутствуют спортивные детали S line, которые подчеркивают динамичный облик. К ним в частности относятся передние и задние бамперы S line, задний диффузор и уникальный дизайн решетки Singleframe с различными элементами темного хрома.
Из инноваций доступных для плагин-гибрида отметим мобильное приложение myAudi, которое позволяет:
- проверять состояния батареи и запас хода;
- запускать процесс зарядки;
- программировать таймер зарядки;
- просматривать статистику заряда и потребления;
- планировать маршрут в навигационной системе с отображением зарядных станций.
Из особенностей удаленного доступа выделим то, что при помощи приложения myAudi предварительно можно не только обогреть/охладить салон, но и управлять обогревом сидений и руля, лобового и заднего стекла.
Мощность ДВС | 252 л.с./185 кВт |
Максимальный крутящий момент ДВС | 370 Нм |
Суммарная мощность электрического и бензинового двигателей | 367 л.с./270 кВт |
Суммарный крутящий момент электрического и бензинового двигателей | 500 Нм |
Максимальный крутящий момент электромотора | 350 Нм |
Преимущества:
- динамичная трансмиссия;
- возможность езды на чистом электричестве;
- спортивные элементы в экстерьере и интерьере;
- инновационная система охлаждения;
- интеллектуальный полный привод quattro.
Недостатки:
- электрический запас хода уступает конкурентам;
- высокая цена.