Audi и Umicore успешно завершили первый этап своего стратегического исследовательского сотрудничества по утилизации аккумуляторных батарей. Два партнера разрабатывают замкнутый цикл использования компонентов высоковольтных батарей, в которых особо ценные материалы должны быть переработаны и использованы повторно.
Еще до начала сотрудничества с Umicore в июне 2018 года Audi проанализировала батареи плагин-гибридного автомобиля Audi A3 Sportback e-tron и определила способы утилизации.
Вместе с экспертами по сырьевым технологиям, производитель автомобилей определил возможные коэффициенты рециркуляции для компонентов батарей, таких как кобальт, никель и медь. Как результат, в лабораторных тестах более 95% этих элементов поддаются восстановлению и повторному использованию.
В настоящее время партнеры разрабатывают конкретные концепции переработки. Основное внимание уделяется так называемому замкнутому подходу, в котором ценные элементы из батарей отработавших свой ресурс поступают в новые продукты и используются повторно.
Именно этот подход компания сейчас применяет к высоковольтным батареям нового электромобиля Audi e-tron quattro. Цель состоит в том, чтобы получить представление о чистоте извлеченных материалов, коэффициентах рециркуляции и экономической целесообразности такой концепции, как создание банка сырьевых материалов. Целью технологии является улучшение безопасности продукта и сокращение времени производства батарей и поставок автомобилей клиентам.
Напомним, BMW также работает над новой утилизационной программой для батарей электромобилей.
По материалам: audi-mediacenter.com. Подготовил: hevcars.com.ua