Компания Audi отчасти прояснила ситуацию, почему при всех выдающихся качествах своего первого электрического кроссовера 55 e-tron quattro, в том числе достаточно емкой батарее на 95 кВт⋅ч, электромобиль имеет довольно скромный запас хода и серьезно уступает в первую очередь главному конкуренту Model X.
Как сообщили представители компании, в ответ на комментарий в Twitter журналиста издания Jalopnik, батарея e-tron 55 создана таким образом, чтобы справляться с серьезными нагрузками, что и послужило основной причиной, по которой пришлось пожертвовать запасом хода ради сохранения долговечности аккумуляторного блока.
То, о чем говорят специалисты, можно увидеть в системе охлаждения e-tron 55 quattro, которая индивидуально контролирует и охлаждает отдельные аккумуляторные модули, чтобы поддерживать их работу при оптимальных температурах. Эти мощные системы охлаждения в конечном итоге увеличивают вес, потребляют энергию и влияют на диапазон.
Помимо систем охлаждения e-tron, автомобиль также оснащен прочным, хорошо защищенным, встроенным аккумуляторным блоком.
Audi не позволяет клиентам получить доступ к полной емкости батареи в 95 кВт⋅ч, оставляя водителям полезную емкость в 83,6 кВт⋅ч. По словам немецкого автопроизводителя, это сделано из соображений безопасности, так как постоянная полная зарядка батарей не очень полезна для общего состояния ячеек. Подобно системе охлаждения, эти детали также повлияли на диапазон электрического кроссовера.
Впрочем в Jalopnik, несмотря на то, что объяснения Audi относительно недостатков e-tron quattro в вопросах запаса хода являются разумными, убеждены, что другие факторы, такие как аэродинамика и общий химический состав аккумуляторов, работают против немецкого кроссовера.
Это становится заметным, когда e-tron quattro сравнивают с прямым конкурентом, таким как Tesla Model X с батареей емкостью 100 кВт⋅ч (что лишь немногим больше, чем у e-tron 55 quattro), который является более крупным и тяжелым кроссовером. Model X Long Range способен проезжать 525 км на одном заряде, что на 38% больше для батареи, емкость которой больше всего лишь на 5%.
В издании уверены, что почти наверняка Audi e-tron quattro не будет соответствовать стандартам запаса хода Tesla в ближайшее время. Тем не менее, автомобиль имеет огромный потенциал, особенно на европейских рынках, где водители обычно путешествуют на короткие расстояния. Именно для этого Audi выпустила более доступную версию автомобиля с батареей емкостью 71 кВт⋅ч, под названием e-tron 50 quattro.
По материалам: jalopnik.com. Подготовил: hevcars.com.ua