Audi собирается электрифицировать 12 электрических моделей к 2025 году используя четыре платформы, а сейчас мы можем рассмотреть первую платформу для Audi e-tron quattro, такая же будет у предстоящего e-tron Sportback.
Первый полностью электрический кроссовер Audi на рынке предлагает большой запас хода — 400 км по циклу WLTP, полноприводную трансмиссию с отличным ускорением от 0-100 км/ч за 5,7 сек. с максимальной скоростью 200 км/ч и быструю зарядку мощностью 150 кВт от 0-80% за 30 минут.
Для Audi e-tron quattro была разработана уникальная новая аккумуляторная система с жидкостным охлаждением емкостью 95 кВт⋅ч, которая располагается под днищем электромобиля. Ее длина составляет — 2,28 м, ширина — 1,63 м, высота — 34 сантиметра. Она состоит 36 модулей в алюминиевых корпусах, по 12 ячеек в каждом модуле с номинальным напряжением системы 396 В. Вес батареи составляет примерно 699 кг.
Система охлаждения аккумуляторной батареи рассчитана на длительную работу и организована путем теплообмена между ячейками и хладагентом при помощи специального теплопроводного геля расположенного под каждым модулем. Поставщиком аккумуляторной батареи для Audi e-tron является LG Chem. Наиболее впечатляющей особенностью аккумуляторной батареи является встроенная структура зашиты, которая предназначена для разрядки энергии АКБ при столкновениях.
В Audi e-tron quattro два асинхронных электродвигателя, которые выдают разную мощность. Задний электродвигатель имеет мощность 165 кВт (140 кВт в обычном режиме) и служит больше для поддержания постоянной скорости при путешествии на небольших скоростях. Передний электродвигатель мощностью 135 кВт (125 кВт в обычном режиме) включается, когда необходимо активного ускориться.
Оба электродвигателя используют инновационную систему рекуперации. Суммарная мощность 2 электродвигателей составляем 265 кВт при крутящем моменте 561 Н⋅м в режиме D и около 300 кВт при крутящем моменте 664 Н⋅м в режиме S. Сами электродвигатели выпускаются на венгерском заводе Audi.
Автор: hevcars.com.ua