Десять лет — это очень много времени для электромобилей, поэтому название Aptera может быть незнакомым для многих. Но те, кто видел или управлял оригинальным прототипом самого энергоэффективного транспортного средства в мире, вероятно, никогда не забудут его.
Десять лет назад был создан сверхлегкий трехколесный двухместный автомобиль под названием Aptera, рекламируемый как самый эффективный электромобиль в мире, но калифорнийская компания столкнулась с проблемой, которую пришлось решать в долгосрочном периоде. Теперь его основатели снова собрались вместе, чтобы поработать над новой Aptera, которая, по их словам, может проехать 1600 км на одном заряде.
Транспортное средство достигает своей невероятной энергоэффективности благодаря аэродинамическому дизайну и легким материалам, и теперь команда Aptera имеет намного больше подходящих компонентов для электромобиля, чем десять лет назад. Их целью по-прежнему является создание самого энергоэффективного электромобиля в мире.
С новой моделью Aptera, для которой еще не изготовлен прототип, калифорнийская компания планирует предлагать различные батареи емкостью от 40 до 100 кВт⋅ч. Самый большой аккумулятор емкостью 100 кВт⋅ч обеспечил бы запас хода на одном заряде в 1600 км (1000 миль), что соответствует энергопотреблению менее 10 кВт⋅ч на 100 миль. Для сравнения, Tesla Model 3 Standard Range Plus, согласно EPA имеет энергопотребление на уровне 25 кВт⋅ч на 100 миль.
Чтобы получить представление о радикальных различиях этой экспериментальной модели с другими электромобилями, команда Aptera заявила, что 60 кВт⋅ч батарея Aptera будет весить около 800 кг. Для сравнения, Nissan Leaf ePlus с батареей емкостью 62 кВт⋅ч весит вдвое больше — 1557 кг и имеет EPA-рейтинг по эффективности 31 кВт⋅ч на 100 миль.
Оригинальная модель десять лет назад получила предзаказы от 4400 калифорнийцев, и компания заявила, что цифры могли достигнуть 20 000 резервирований, если бы они не ограничивали заказы клиентами в Калифорнии.
Aptera надеется получить $2,5 млн инвестиций, которые позволят ей к концу этого года представить три действующих прототипа и показать их публике в 2020 году.
По материалам: spectrum.ieee.org. Подготовил: hevcars.com.ua