В новом отчете Rocky Mountain Institute говорится, что удешевление и увеличение производительности батарей быстрее опережают прогнозы из-за огромных инвестиций в их производство и постоянного прогресса в технологиях.
Согласно отчету RMI, венчурные фирмы инвестировали более $1,4 млрд в технологии производства аккумуляторов только в первой половине 2019 года. Общие производственные инвестиции, как предыдущие так и запланированные до 2023 года составляют около $150 млрд.
Ожидается, что к 2023 году капитальные затраты на производство новых аккумуляторных батарей сократятся более чем вдвое по сравнению с 2018 годом, а к 2025 году затраты на аккумуляторы могут упасть до $87/кВт⋅ч.
RMI ожидает, что литий-ионный аккумулятор останется самой важной аккумуляторной технологией до 2023 года, после чего будут использоваться более новые технологии: твердотельные батареи, в том числе щелочно-цинковые, литий-металлические и литий-серные для тяжелых транспортных средств, недорогие и долговечные батареи (в том числе на основе цинка) для балансировки энергосети, и мощные аккумуляторы для быстрой зарядки электромобилей.
Быстро растущая отрасль стационарных хранилищ энергии приведет к тому, что производство электроэнергии от природного газа станет неэкономичным, а большая часть инфраструктуры связанная с ископаемым топливом окажется в затруднительном положении. По данным RMI, снижение затрат на аккумуляторы уже приводит к отмене плановой выработки природного газа.
RMI прогнозирует, что в большинстве своем переход на электрокары будет происходить за пределами США, в частности принятие электромобильности будет происходить быстрее в Индии, Индонезии и Филиппинах, где популярны автомобили меньшего размера (для которых требуются аккумуляторы меньшего размера).
Любовь американцев к большим машинам еще некоторое время будет поддерживать в стране нефтяной век, но и Штаты в конечном итоге будут «обречены» на электрификацию.
По материалам: rmi.org & forbes.com & chargedevs.com. Подготовил: hevcars.com.ua