Растущий спрос на внедорожники сводит на нет экологические выгоды от использования электромобилей

В связи с тем, что крупные автопроизводители регулярно представляют новые модели электромобилей, в последние годы растет интерес к влиянию электромобилей на общий автомобильный рынок, мировой спрос на нефть, выбросы углерода и загрязнение воздуха.

К 2025 году автопроизводители планируют выпустить более 350 электрических моделей малых и средних размеров. Планы 20 ведущих производителей автомобилей предполагают десятикратное увеличение ежегодных продаж электромобилей до 20 миллионов в год к 2030 году с 2 миллионов в 2018 году. Предполагается, что к 2030 году почти 7% автомобилей на мировом рынке от общего количества продаж всех автомобилей будет приходится на электрические транспортные средства

Продажи автомобилей с ДВС упали примерно на 2% до 87 миллионов в 2018 году. Данные за 2019 год указывают на продолжение этой тенденции во главе с Китаем, где продажи в первом полугодии упали почти на 14%, и Индией, где они снизились на 10%. Эти тенденции говорят о неизбежном снижении спроса на автомобили с ДВС, хотя все больше и больше людей отдают предпочтение крупным и менее экономичным автомобилям, в частности внедорожникам.

Резкий сдвиг в сторону более крупных автомобилей привел к удвоению доли внедорожников за последнее десятилетие. В результате в настоящее время в мире насчитывается более 200 миллионов внедорожников по сравнению с 35 миллионами в 2010 году, что составляет 60% роста мирового автопарка с 2010 года. Около 40% ежегодных продаж автомобилей сегодня приходится на внедорожники по сравнению с 20% десять лет назад.

Продажи внедорожников в мире

Доля внедорожников в общих продажах автомобилей на ключевых рынках © iea.org

Сегодня почти половина всех автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, и треть автомобилей, продаваемых в Европе, являются внедорожниками. В Китае внедорожники считаются символами богатства и статуса. В Индии продажи в настоящее время ниже, но потребительские предпочтения меняются, поскольку все больше и больше людей могут позволить себе внедорожники. Аналогичным образом, в Африке быстрые темпы урбанизации и экономического развития означают, что спрос на автомобили премиум-класса и класса люкс относительно высок.

Глобальный парк внедорожников увеличил выбросы почти с 0,55 Гт CO2 в течение последнего десятилетия до примерно 0,7 Гт CO2. Как следствие, внедорожники стали вторым по величине источником роста глобальных выбросов CO2 с 2010 года после энергетического сектора, но опередив тяжелую промышленность (включая добычу железа и стали, цемента, алюминия), а также грузовики и авиацию.

В среднем внедорожники потребляют примерно на четверть больше топлива, чем автомобили среднего размера. В результате мировая экономия топлива ухудшилась, отчасти из-за растущего спроса на внедорожники с начала десятилетия несмотря на то, что повышение эффективности небольших автомобилей сэкономило более 2 миллионов баррелей нефти в день, а электромобили сэкономили менее 100 000 баррелей нефти в день.

Внедорожники были ответственны за весь рост спроса на нефть со стороны легковых автомобилей в период между 2010 и 2018 годами на 3,3 миллиона баррелей в день. Если потребительский аппетит к внедорожникам будет расти такими же темпами, как и в последнее десятилетие, к 2040 году внедорожники добавят к мировому спросу на нефть почти 2 миллиона баррелей в день, что компенсирует экономию нефти от эксплуатации почти 150 миллионов электромобилей.

Основное внимание сейчас уделяется улучшению электромобилей и экономии топлива. Более крупные и тяжелые автомобили, такие как внедорожники, труднее электрифицировать, и рост спроса на них может замедлить развитие экологически чистых и энергоэффективных автомобилей. Растущий уровень продаж внедорожников, учитывая их существенную роль в спросе на нефть и выбросах CO2, повлияет на перспективы легковых автомобилей и развитие будущего спроса на нефть и выбросов углерода.

По материалам: iea.org. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌