Toyota разрабатывает долговечные батареи: сохранение 90% начальной емкости после 10 лет использования

В ходе конференции, посвященной электрификации, Toyota объявила, что ее новые электромобили будут иметь значительно более долговечные батареи.

Целевой показатель, установленный для будущего внедорожника Toyota bZ4X и последующих электромобилей — это 90% начальной емкости аккумулятора, сохраняемой в течение 10 лет использования. Другими словами, автомобиль с запасом хода 500 км в новом состоянии через 10 лет должен иметь запас хода 450 км.

В Toyota будут уделять особое внимание безопасности, длительному сроку службы и высокому качеству для производства хороших, недорогих и высокопроизводительных аккумуляторов

В Toyota будут уделять особое внимание безопасности, длительному сроку службы и высокому качеству для производства хороших, недорогих и высокопроизводительных аккумуляторов © toyotatimes.jp

Конечно, запас хода может быть меньше, если пользователь превысит определенный пробег или будет злоупотреблять использованием быстрой зарядки (Toyota не раскрывает подробностей об этом). В любом случае, цель очень правильная и согласуется с акцентом Toyota на надежность автомобилей.

Доступные в настоящее время электрическим модели Toyota в Китае (C-HR и IZOA) имеют целевой показатель около 75-80%, в то время как плагин-гибридные Prius, по-видимому, составляют около 50-55% (первое поколение) и около 60-65% (второе поколение). По крайней мере, это то, что показывает график.

Аккумуляторы будущих электромобилей Toyota сохранят 90% начальной емкости через 10 лет

Аккумуляторы будущих электромобилей Toyota сохранят 90% начальной емкости через 10 лет © toyotatimes.jp

Мы применили технологии, которые мы культивировали при разработке батарей для гибридов (HEV), для плагин-гибридов (PHEV), и батареи в C-HR (BEV) имеют значительно более высокий уровень сохранения емкости через 10 лет, чем батареи, которые до сих пор использовались в наших плагин-гибридах.

Кроме того, для Toyota bZ4X, выпуск которой намечен на ближайшее время, мы поставили цель достичь 90%-ных показателей выносливости, что является одним из самых высоких показателей в мире, и в настоящее время мы завершаем наши усилия по разработке для достижения этой цели.

Аккумулятор Toyota bZ4X сохранит 90% начальной емкости через 10 лет использования

Аккумулятор Toyota bZ4X сохранит 90% начальной емкости через 10 лет использования © global.toyota

Неизвестно, как именно Toyota намеревается достичь своей цели, поскольку существуют разные способы, начиная с химического состава батареи, активного управления температурой, чтобы поддерживать элементы очень близко к их оптимальному диапазону, ограничивая их производительность (например, быструю зарядку) или просто добавляя некоторый дополнительный буфер, который немного «скроет» потерю емкости.

Что известно, так это то, что японский производитель упорно работает над такими деталями, как системы контроля температуры батареи для каждой отдельной ячейки.

Контроль аккумулятора для предотвращения аномального тепловыделения

Контроль аккумулятора для предотвращения аномального тепловыделения © toyotatimes.jp

Известно, что каждый элемент батареи показывает признаки локального аномального тепловыделения во время энергичного или другого вождения, которое создает большую нагрузку на батарею. Анализируя явления, происходящие внутри аккумулятора, и проводя огромное количество модельных экспериментов, в Toyota смогли выяснить влияние стиля вождения на аккумулятор, а также механизм этого эффекта.

Основываясь на результатах, в Toyota смогли обнаружить признаки аномального локального нагрева ячеек путем многократного мониторинга напряжения, тока и температуры отдельных ячеек, блоков ячеек и всего аккумуляторного блока. Затем аккумулятор контролируется, чтобы предотвратить аномальное тепловыделение.

«Мы будем придерживаться нашей концепции обеспечения безопасности, защищенности и надежности вплоть до локальных участков каждой батареи, даже когда речь идет о системах BEV, и мы продолжим совершенствовать эту концепцию», — заявили в Toyota.

В Toyota подтвердили форму, материал и размер посторонних предметов, которые попадают в производственный процесс, и их влияние на срок службы, а также выяснили, как они влияют на аккумуляторы

В Toyota подтвердили форму, материал и размер посторонних предметов, которые попадают в производственный процесс, и их влияние на срок службы, а также выяснили, как они влияют на аккумуляторы © toyotatimes.jp

Другое дело, что Toyota намерена сделать упор на качество ячеек аккумулятора, чтобы не допустить дефектов. Если во время производственного процесса в аккумуляторную батарею попадет металлический посторонний предмет, который напрямую электрически соединит анод и катод, существует вероятность ее выхода из строя. Специалисты подтвердили форму, материал и размер посторонних предметов, которые попадают в производственный процесс, проанализировали их влияние на срок службы, а также выяснили, как они влияют на аккумуляторы. Исходя из этого, управление процессами происходит таким образом, чтобы предотвратить образование или проникновение соответствующих посторонних предметов.

Напомним, Toyota инвестирует $13,5 млрд в автомобильные аккумуляторы в течение следующего десятилетия.

По материалам: toyotatimes.jp & insideevs.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌