Toyota Prius Prime 2012

В конце прошлого тысячелетия, когда Toyota Prius только появился на дорогах, он стал первым и единственным серийным гибридом, ознаменовав собой начало эпохи экологичных автомобилей. С тех пор, появилось уже достаточное количество новых гибридных авто, включая Lexus и новые поколения Toyota Prius. Тем не менее, именно этот автомобиль остался неофициальным всемирным символом эко транспорта.

Маркировка «Plug-in Hybrid» у Toyota Prius Prime 2012

Маркировка «Plug-in Hybrid» у Toyota Prius Prime 2012 © pressroom.toyota.com

В связи со стремительным ростом сегмента, Toyota Prius нужно было меняться и завоевывать другие ниши, в которых производятся эко автомобили.
В 2012 году компанией был сделан серьезный скачок в сторону большей эффективности расхода топлива, а соответственно и большей экологичности. Toyota выпустила новый Prius с плагин-гибридной системой.

В чем состояли главные отличия нового автомобиля?

Кроме отверстия для разъема зарядки в левом переднем крыле автомобиля, и маркировки «Plug-in Hybrid», существенных отличий в экстерьере между традиционным гибридом и Toyota Prius PHEV не было никаких.
Также не было существенных различий и в динамике автомобилей. Это впрочем неудивительно, учитывая тот факт, что по существу замене подвергся только блок АКБ, в котором старый аккумулятор был заменен на новую, более дорогую, тяжелую и емкую литий-ионную батарею.

Новые батареи можно было зарядить в течении 3-х часов от обычной бытовой розетки. Преимущества использования новой АКБ проявлялись в увеличенном запасе хода, который автомобиль мог проехать на полном баке и заряде батареи.

Зарядка Toyota Prius Prime 2012

Зарядка Toyota Prius Prime 2012 © pressroom.toyota.com

Ключевое изменение в автомобиле коснулось индивидуального использования электромотора. В гибридных Toyota Prius он работал исключительно в тандеме с ДВС, теперь же в PHEV версии допускалось его автономное использование, но с ограниченной скоростью. Резкое нажатие на акселератор или превышение скорости выше 25 км/ч, автоматически подключало двигатель внутреннего сгорания. Таким образом, в тягучем городском потоке или пробках, вы могли передвигаться, используя только чистую энергию.

Двигатель Toyota Prius Prime 2012

Двигатель Toyota Prius Prime 2012 © pressroom.toyota.com

В интерьере изменения были и вовсе незаметны. Кроме цифровых индикаторов на водительской панели управления, сообщающих об уровне зарядки батареи и слегка поднятого пола в багажнике где располагался увеличенный комплект АКБ, все осталось таким же.

Интерьер салона Toyota Prius Prime 2012

Интерьер салона Toyota Prius Prime 2012 © pressroom.toyota.com

Мощность ДВС73 л.с./54 кВт
Максимальный крутящий момент ДВС111 Нм
Тип топливаБензин + Электроенергия
Марка топливаА95
Максимальный крутящий момент электромотора169 Нм
Тип аккумулятораНикель-металлгидридный
Напряжение144 В
Запас хода от электро и бензинового двигателей818 км
Коробка передачАвтоматическая
ПриводПередний
Передняя подвескаНезависимая McPherson
Задняя подвескаТорсионная балка
Тормоза передниеДисковые
Тормоза задниеБарабанные
Размеры передних шин185/60 R15
Размеры задних шин185/60 R15
Количество мест5
Количество дверей5
Длина3995 мм
Ширина1695 мм
Высота1455 мм
Колесная база2550 мм
Снаряженная масса1136 кг
Объём багажника260 л
Объём багажника со сложенными задними сиденьями484 л
Объём топливного бака36 л
Расход топлива в городском цикле на 100 км4.4 л
Расход топлива в загородном цикле на 100 км5.1 л

Комплектации Toyota Prius Prime 2012

Поколения Toyota Prius

Конкуренты Toyota Prius Prime 2012