Каршеринг пострадал из-за пандемии, но похоже, что автопроизводители верят, что будущее за таким автомобилям, как Citroën Ami или Opel Rocks-e. Немецкий стартап ACM (Adaptive City Mobility) представил собственное предложение под названием City One.
Модель была разработана с помощью мирового производителя автомобильных деталей Magna International и имеет четыре двери, модульную кабину и сменные батареи для сокращения времени простоя при зарядке при использовании в автопарках каршеринговых компаний.
Первые прототипы ACM City One были выпущены еще в 2017 году, но окончательный дизайн готов к представлению на выставке IAA Mobility в следующем месяце в Мюнхене. Компания утверждает, что первоначальное производство начнется в 2023 году, а массовое производство запланировано на 2024 год, но уже сейчас число предзаказов на электромобиль переваливает за отметку в 200 000 заявок с общей стоимостью на сумму более €3 млрд.
City One нацелен на покупателей коммерческих автопарков, поскольку его можно использовать в качестве прокатного автомобиля, такси или небольшого коммерческого автомобиля. Однако компания также планирует предложить его частным покупателям по цене от €10 000 до 15 000 в зависимости от комплектации. Это сделает его прямым конкурентом Dacia Spring, который является одним из самых дешевых электромобилей в Европе.
Длина ACM City One составляет 3,6 метра, ширина — 1,65 метра, высота — 1,67 метра, а размер колесной базы равен 2,5 метра.
Автомобиль весом 950 кг приводится в движение электродвигателем мощностью 34 л.с. (25 кВт), который обеспечивает максимальную скорость 110 км/ч. Что интересно, так это аккумулятор на 24 кВт⋅ч, часть которого взаимозаменяема. Под багажником расположены четыре блока емкостью 2,5 кВт⋅ч каждый, которые можно заменить полностью заряженными за 3 минуты.
Замена аккумулятора позволяет электромобилю оставаться в движении в течение более длительных периодов времени без необходимости подзарядки. Кроме того, опционально можно установить дополнительный третий батарейный модуль на крыше, что увеличивает максимальный пробег со стандартных 240 км до 360 км.
Внутри спартанская приборная панель с большим сенсорным экраном, круглыми вентиляционными отверстиями, несколькими физическими элементами управления, расположенными на центральной консоли, и несколькими отсеками для хранения вещей.
В салоне могут разместиться до пяти взрослых с довольно большим багажником — 400 л. При складывании задних сидений автомобиль превращается в коммерческий автомобиль с плоской погрузочной площадкой, металлической перегородкой, внушительным объемом 1450 л и максимальным весом груза 380 кг.
По материалам: acm.cit & carscoops.com & autocar.co.uk. Подготовил: hevcars.com.ua