Mercedes-Benz представил новый EQB, полностью электрический вариант GLB и семиместный родственник EQA, на Шанхайском автосалоне 2021 года.
Модельный ряд Mercedes-Benz EQB будет включать несколько конфигураций с передним и полным приводом, различной номинальной мощности, некоторые из которых будут превышать 200 кВт, а также батареи с емкостью от 66,5 кВт⋅ч. Также планируется выпуск «особо» дальнобойной версии.
Семиместный полностью электрический кроссовер будет производиться в Китае на совместном предприятии Daimler и его китайского партнера BAIC Group и поступит на рынок Китая в конце этого года. Европейская версия также будет запущена в 2021 году, а в США EQB появится в 2022 году. Глобальные версии нового EQB будут производиться на заводе автопроизводителя в Кечкемете, Венгрия.
Новый EQB длинной 4 684 мм, шириной 1 834 мм и высотой 1 667 мм предлагает много места внутри и максимальное грузовое пространство 1710 литров благодаря наличию колесной базы 2 829 мм. В качестве семиместного (опция для Европы и стандарт для Китая) электромобиля EQB предлагается для больших семейств и широкого спектра транспортных потребностей. Два сиденья в третьем ряду могут использовать люди ростом до 1,65 метра, там же можно установить детские кресла. Также наклон спинок второго ряда стандартно можно регулировать в несколько этапов, а в качестве опции — регулировка в продольном направлении на 140 миллиметров. Это позволяет увеличить багажник до 190 литров и сделать его более универсальным.
В Китае новый EQB запускается как полностью оборудованная топовая модель с AMG Line и мощностью 215 кВт. В Европе покупатели с самого начала будут иметь выбор между несколькими моделями с передним и полным приводом и различными уровнями мощности. Полезная емкость аккумуляторов в Европе составляет 66,5 кВт⋅ч. Европейская версия EQB 350 4MATIC будет предлагать запас хода 478 км в цикле NEDC и 419 км в цикле WLTP.
Аккумуляторные системы для компактных моделей Mercedes-EQ, производимых в Европе, поставляются дочерней компанией Mercedes-Benz Accumotive в Каменце, а также аккумуляторным заводом в Яворе, Польша. Обе фабрики с самого начала были спроектированы таким образом, чтобы работать с нейтральным выбросом CO2.
Новый Mercedes-Benz EQB будет поставляться с бортовым зарядным устройством переменного тока на 11 кВт в стандартной комплектации, а также с возможностью зарядки до 100 кВт на станциях быстрой зарядки постоянного тока. В зависимости от SoC и температуры высоковольтной батареи EQB, время зарядки постоянным током от 10 до 80% составляет чуть более 30 минут. Для зарядки постоянным и переменным током электромобиль в стандартной комплектации в Европе и США оснащен разъемом CCS на правой боковой панели. В Китае используется решение для зарядки с портами справа и слева на боковых панелях, и время зарядки также может отличаться по сравнению с европейской версией.
С помощью Mercedes me Charge водители EQB смогут использовать крупнейшую сеть зарядки в мире: в настоящее время она включает более 500 000 зарядных станций переменного и постоянного тока в 31 стране. Mercedes me Charge позволяет клиентам Mercedes-EQ удобно использовать зарядные станции различных поставщиков, а также пользоваться встроенной функцией оплаты с простыми процессами выставления счетов.
EQB обеспечивает очень хорошую аэродинамику при значении Cd от 0,28. Среди наиболее важных аэродинамических мер — полностью закрытая система управления охлаждающим воздухом в верхней части, аэродинамически эффективные передний и задний фартуки, очень гладкое, почти полностью закрытое днище, специально оптимизированные колеса Aero и специально адаптированные спойлеры передних и задних колес.
Дизайн нового полностью электрического компактного кроссовера представляет собой яркую и оригинальную интерпретацию прогрессивной роскоши Mercedes-EQ. Он имеет типичную для Mercedes-EQ черную решетку радиатора с центральной звездой. Еще одна отличительная черта дизайна полностью электрических автомобилей Mercedes-EQ — это непрерывные световые полосы спереди и сзади. Горизонтальная оптоволоконная полоса соединяет дневные ходовые огни полностью светодиодных фар, обеспечивая высокий уровень узнаваемости как днем, так и ночью. Внутренняя часть фар выполнена с высоким уровнем качества, детализации и точности. Голубые блики в фаре усиливают фирменный внешний вид Mercedes-EQ.
Дизайн колес является эксклюзивным для EQB и имеет размер до 20 дюймов, причем некоторые из них выполнены в розово-золотом или синем цвете. Задняя часть также оснащена светодиодной полосой во всю ширину, а номерной знак теперь установлен на бампере.
Приборная панель остается практически такой же, как и у GLB, за исключением нескольких изменений отделки и цвета. В зависимости от дизайна и комплектации эффектная декоративная вставка с подсветкой и декоративные элементы розового золота на вентиляционных отверстиях, сиденьях и ключе автомобиля позволяют понять электрический характер интерьера EQB. Приборы с дисплеями электромобиля имеют одинаковую цветовую схему с розово-золотыми и синими акцентами.
Информационно-развлекательная система MBUX EQB в стандартной комплектации оснащена навигацией с электрическим интеллектом. Система рассчитывает самый быстрый маршрут до пункта назначения, принимая во внимание не только необходимые остановки для зарядки, но также топографию и погоду.
Экстерьер Mercedes-Benz EQB
Интерьер Mercedes-Benz EQB
Напомним, совсем недавно Mercedes-Benz официально представил седан EQS — электрический эталон S-класса.
По материалам: media.daimler.com. Подготовил: hevcars.com.ua