Директор по маркетингу Volkswagen Йохен Сенгпиль (Jochen Sengpiehl) в недавнем интервью Automotive News Europe рассказал о маркетинговом подходе компании в отношении электромобильности, новой операционной системе и Automotive Cloud.
Электрический хэтчбек Volkswagen ID.3 получил более 20 000 предварительных заказов, хотя серийная версия автомобиля не будет представлена до середины 2020 года. Похоже, этому есть причина — автопроизводитель надеется познакомить больше потенциальных покупателей с электромобилями, заявив о необходимости предоставлять больше информации и опровергнуть предрассудки по поводу них.
Volkswagen называет целевую аудиторию ID.3 «средним классом», и Сенгпиль рассказал о том, как это вписывается в прогресс широкого распространения электромобильности:
Электромобиль Golf обращается к массам, электромобиль Tesla — к новаторам. После новаторов приходят ранние последователи. Мы хотим нацелиться на ранних последователей. Вот почему наша стратегия маркетингового подхода к электромобилям более продуманная, чем в ситуации с обычными автомобилями с ДВС. Если вы поймали ранних последователей, другие последуют за вами.
Пока Volkswagen ориентирован на внедрение ID.3 в Европе, в США запущена новая рекламная кампания, посвященная ID. BUZZ — в рекламе «Hello Light» со ссылкой на Dieselgate и компанию «Drive Bigger», которая предлагает электрический фургон, запланированный на выпуск в 2022 году.
Сенгпиль также рассказал о планах автопроизводителя в отношении новой операционной системы vw.os и Volkswagen Automotive Cloud. ID.3 будет первым автомобилем VW, который будет работать на новых системах, и он сказал, что электрический хэтчбек, наряду с Golf восьмого поколения, будет первым автомобилем, который будет обновляться в течение всех жизненных циклов в автосалоне или дистанционно. Tesla, конечно, уже делает это, но VW надеется сделать это еще масштабнее.
Йохен Сенгпиль отметил, что VW работает с внешними партнерами над реализацией своей новой цифровой экосистемы, включая Microsoft. Он уточнил, что еще слишком рано говорить о том, будет ли постоянная связь автомобиля с системой включаться в стандартную комплектацию или для этого потребуется дополнительная абонентская плата.
На протяжении всего интервью Сенгпиль говорил о важности данных, в том числе о маркетинге и управлении данными через веб-сайт VW ID.Hub. Компания также планирует создать Volkswagen ID в стиле Apple ID или Google ID, как платформу для клиентов.
Отвечая на вопрос о конфиденциальности данных, Сенгпиль сказал, что VW выполнит все требования защиты данных клиентов и пользователей, однако он не дал четкого ответа о том, будет ли компания передавать пользовательские данные третьим сторонам.
Напомним, ранее Volkswagen представил двенадцать самых важных вопросов об электромобилях и их зарядке.
По материалам: europe.autonews.com & volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua