Группа Volkswagen Truck & Bus, в которую входят такие бренды, как MAN, Scania, Volkswagen Caminhões e Ônibus и RIO, поставила перед собой цель повысить эффективность и улучшить экологические показатели в мире перевозок, а также сделать грузовой и пассажирский транспорт более безопасным и экологически чистым. Для достижения этой цели Volkswagen Truck & Bus фокусируется на трех областях, определяющих тренд, а именно:
- энергоэффективность;
- нулевые выбросы;
- устойчивость.
Столкнувшись с огромным ростом объемов перевозок по всему миру и нормами выбросов, которые становятся все более жесткими, клиенты все чаще ищут альтернативные решения традиционному топливу. Более эффективный и чистый транспорт не только снижает воздействие на окружающую среду, но и делает логистические компании более прибыльными.
О своих планах инвестировать 1,7 млрд долларов в течение следующих 5 лет в создание автономных электрических грузовиков и автобусов группа компании заявила во время презентации на «Дне инноваций» в Гамбурге. Там же Volkswagen Truck & Bus представила высокопроизводительный фургон с запасом хода до 200 км ECrafter, который выйдет в продажу к концу 2017 года, и компактный микроавтобус I.D. Buzz Cargo, который находиться сейчас в разработке и будет выпущен в 2022 году.
По словам Йоахима Дриеса, генерального директор MAN Truck & Bus Volkswagen, компания планирует доставить первые девять полностью электрических грузовиков клиентам (супермаркеты и пивные заводы) в Австрию к концу 2017 года.
Компания также подтвердила планы на серийное производство электрических автобусов с 2020 года.
Автономное передвижение
Автоматизированное вождение предлагает огромный потенциал для более устойчивого перемещения грузов и пассажиров по автомобильным дорогам. Группе брендов предстоит пройти немало этапов, пока транспорт с автономным управлением (самосвалы, тракторы, грузовики, беспилотники) станет реальностью.
Грузовики с автономным управлением MAN и Scania проходят испытания по всей Европе. Работая в сотрудничестве с DB Schenker, MAN начнет тестировать первые грузовики на трассе A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом весной 2018 года. Scania участвует в проекте создания беспилотного грузовика в Сингапуре.
Volkswagen Truck & Bus тесно сотрудничает с Volkswagen Group Research, чтобы сделать автономное вождения 5-го уровня реальностью. Например, проект «Fellow Truck» постепенно интегрирует модули искусственного интеллекта в транспортные средства. Цель состоит в том, чтобы Volkswagen мог предлагать конкретные продукты, которые позволят совершать автономную транспортировку грузов и людей на дорогах общего пользования уже через несколько лет. Однако для легализации автономного движения и вождения, необходимо внести изменения в правовые рамки и создать необходимую инфраструктуру. Volkswagen Truck & Bus рассчитывает на поддержку политиков в этом отношении.
Полностью автономные транспортные средства Scania готовы к использованию на шахтах. В сотрудничестве с семью партнерами из отрасли исследований и администрирования MAN также продемонстрировал, насколько развита технология автоматизированного вождения с впечатляющим исследовательским проектом «aFAS», субсидируемым BMW и представляющим собой беспилотный грузовик по обслуживанию дорог в Германии.
Цифровой контроль транспортировки
Volkswagen Truck & Bus активно развивает взаимосвязанные транспортные перевозки с цифровым контролем. Бренд RIO разрабатывает цифровую платформу для автоматизированной логистики перевозок. Платформа и цифровые сервисы RIO проходят испытания 20 заказчиками компании MAN. В испытаниях участвуют более 100 автомобилей из Германии, Франции, Дании, Великобритании и Польши. Эта платформа является основной услугой RIO и представляет собой отслеживание транспортных средств, налаживание связи с водителем, анализ вождения и эффективности, управление цифровым обслуживанием и данными тахографа, а также другие передовые логистические услуги, что делает их доступными на онлайн-рынке RIO. MAN является первым партнером, который оснастил свои транспортные средства цифровыми платформами RIO.
MAN и Scania как часть Volkswagen Truck & Bus в настоящее время планируют построить более 300 000 электрических грузовиков на платформе RIO для оптимизации грузоподъемности.
Электрическая трансмиссия
Volkswagen Truck & Bus работает над электрической трансмиссией для грузовиков и автобусов в сотрудничестве с Navistar, стратегическим партнером Volkswagen в США. Так, автобусы и грузовые транспортные средства будут созданы на основе общей электрической трансмиссии, завершение разработки которой запланировано к концу 2019 года.
Volkswagen Truck & Bus также работает над электрификацией грузовиков большой грузоподъемности, чтобы убедиться, что их запас хода и грузоподъемность будут подходящими для движения на дальние расстояния. Одним из ключевых моментов развития в этой области является «электронная дорога», в которой основное внимание уделяется использованию воздушных линий электропередачи, как в железнодорожном секторе. Грузовики смогут заряжаться по пути от специальных устройств, вмонтированных в дорожное покрытие или же размещенное над дорогой. В Швеции и Германии уже существуют тестовые дороги для электрических грузовиков Scania.
По материалам: volkswagen-media-services.com