Volkswagen начинает пилотную программу по утилизации аккумуляторов

Volkswagen Group Components открыл первый завод Группы по переработке аккумуляторов электромобилей в Зальцгиттере. Создав пилотный завод, концерн Volkswagen делает еще один решительный шаг к цели создания полного цикла производства и утилизации аккумуляторов.

Полученное сырье можно повторно использовать для производства аккумуляторов электромобилей

Полученное сырье можно повторно использовать для производства аккумуляторов электромобилей © volkswagen-newsroom.com

Целью является промышленное извлечение ценного сырья, такого как литий, никель, марганец и кобальт, в замкнутом цикле вместе с алюминием, медью и пластмассами, достигая в долгосрочной перспективе коэффициента вторичной переработки более 90%.

Системы аккумуляторных батарей отсоединяются от всех дополнительных частей и разбираются на отдельные модули

Системы аккумуляторных батарей отсоединяются от всех дополнительных частей и разбираются на отдельные модули © volkswagen-newsroom.com

«Volkswagen Group Components сделал еще один шаг в своей устойчивой и комплексной ответственности за аккумулятор как ключевой компонент электрической мобильности», — сказал Томас Шмалл (Thomas Schmall), член правления технического подразделения Volkswagen AG и председатель правления Volkswagen Group Components. — «Мы внедряем цикл экологически безопасных материалов, пригодных для вторичной переработки, и играем роль первопроходцев в отрасли в решении проблем, ориентированных на будущее, с большим потенциалом защиты климата и поставок сырья».

Механический измельчитель перерабатывает аккумуляторные модули в гранулы

Механический измельчитель перерабатывает аккумуляторные модули в гранулы © volkswagen-newsroom.com

Уникальная особенность завода в Зальцгиттере заключается в том, что он перерабатывает только батареи, которые больше не могут использоваться для других целей. Перед переработкой происходит анализ аккумуляторов, достаточно ли они «посажены», чтобы дать им вторую жизнь в мобильных системах хранения энергии, таких как гибкая станция быстрой зарядки или мобильный зарядный робот. Повторная переработка аккумуляторов в больших объемах ожидается не раньше конца 2020-х годов. Таким образом, завод был спроектирован таким образом, чтобы первоначально перерабатывать до 3600 аккумуляторных систем в год на пилотной стадии — это эквивалентно более чем 1600 тоннам. В будущем система может быть расширена для обработки больших объемов, поскольку процесс постоянно оптимизируется.

Инновационный процесс рециклинга не требует энергоемкой плавки в доменной печи. Использованные аккумуляторные системы доставляются глубоко разряженными и демонтированными. Отдельные части измельчают в гранулы в измельчителе, а затем сушат. Помимо алюминия, меди и пластмасс, этот процесс также дает ценный «черный порошок», который содержит важное сырье для батарей, такое как литий, никель, марганец и кобальт, а также графит. Разделение и обработка отдельных веществ с помощью гидрометаллургических процессов — с использованием воды и химических реагентов — впоследствии осуществляется специализированными партнерами.

Галерея: пилотный завод Volkswagen по переработке аккумуляторов в Зальцгиттере


Напомним, канадская компания по переработке литий-ионных аккумуляторов Li-Cycle построит крупнейший в Северной Америке завод по переработке литий-ионных аккумуляторов электромобилей.

По материалам: volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Подобрать зарядные станции и устройства для электромобилей

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌