Volkswagen Group, состоящий из таких брендов, как Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Škoda и Volkswagen, на международном автосалоне во Франкфурте 2017 объявил о запуске инициативы по электрификации автомобилей «Roadmap E».
Так, концерн планирует выпустить 20 электромобилей к 2025-30 годам, инвестируя в их разработку, включая аккумуляторы, до 50 миллиардов евро. Это означает, что к тому моменту будет по крайней мере одна электрифицированная версия каждой из 300 представленных разными брендами моделей. Концерну понадобятся аккумуляторы общей емкостью более 150 гигаватт часов в год к 2025 году только для собственного электропарка, что эквивалентно, по меньшей мере, четырем гигазаводам по производству аккумуляторных батарей.
Volkswagen установил электронную мобильность в качестве ключевой области развития в программе «Вместе — Стратегия 2025» («Together — Strategy 2025»), представленной в июне 2016 года, и поставил перед собой цель стать лидером электронной мобильности к 2025 году.
Как заявили представители Volkswagen Group, каждый из 4 новых автомобилей концерна будет электрическим. К 2025 году будет выпускаться до 3 миллионов электромобилей в год в зависимости от того, как будет развиваться рынок.
Согласно стратегии «Roadmap E», к 2025 году бренды концерна выпустят более 80 новых электрифицированных моделей, 50 из которых будут полностью электрическими, а 30 — подключаемыми гибридами. К 2030 году эта цифра будет увеличиваться по меньшей мере на одну электрифицированную версию для каждой из 300 новых моделей.
Стратегия «Roadmap E» также предполагает увеличение капитальных вложений в электронную мобильность в целом. До 2030 года концерн выделит более 20 млрд. евро на прямые инвестиции в индустриализацию в новые транспортные средства, основанные на двух совершенно новых электрических платформах, в модернизацию установок и обучение рабочей силы, зарядную инфраструктуру, в продажи, технологии и производство твердотельных аккумуляторов.
В заявлении о своей инициативе по ускоренной электрификации Volkswagen Group подчеркнуло свое стремление к упорядоченному переходу от традиционных ДВС к электрическим силовым агрегатам. Так, нынешнее поколение двигателей внутреннего сгорания Volkswagen Group входит в число самых чистых и эффективных в отрасли. Последние дизельные двигатели Euro 6 обеспечивают сверхвысокую производительность в новом цикле WLTP в реальных условиях. Volkswagen будет продолжать инвестировать в постоянное совершенствование своих традиционных приводов в ближайшие годы.
Например, каталитический нейтрализатор SCR станет стандартной особенностью каждого нового дизельного двигателя, который будет выпущен концерном в будущем. Все новые бензиновые двигатели будут оснащены фильтром для твердых частиц. Ожидается, что следующее поколение двигателей с 2019 года приведет к дальнейшему существенному улучшению потребления топлива и уменьшению выбросов. Кроме того, концерн работает над синтетическим топливом, производимым из возобновляемых источников энергии, которые могут поставлять двигатели внутреннего сгорания в нейтральные к углероду силовые агрегаты.
По материалам: volkswagenag.com