Старые дизельные автомобили попали под запрет во Франкфурте

Административный суд Германии постановил, что Франкфурт, финансовый центр Германии, должен будет запретить передвижение старых дизельных транспортных средств, сильно загрязняющих экологию, по центру города с февраля следующего года в рамках плана по улучшению качества воздуха.

Решение суда в Висбадене по делу, возбужденному экологической группой Deutsche Umwelthilfe (DUH), появилось после того, как в феврале было начато знаковое постановление Высшего административного суда Германии, открывшее двери для запретов на город.

Запрет затронет примерно четверть автомобилей, зарегистрированных во Франкфурте, и многочисленных владельцев дизельных автомобилей, которые живут по всему городу.

Лидер DUH Юрген Реш сказал, что это решение поможет ускорить переход на электромобили и призвал канцлера Ангелу Меркель заставить автопроизводителей платить за модернизацию дизельных транспортных средств с системами очистки выхлопных газов, чтобы избежать запрета.

Региональное правительство Гессена также потребовало скорейшей реакции Берлина на модернизацию, которую лоббирует автомобильная промышленность, поскольку она может стоить миллиарды евро.

Как отметили премьер-министр Фолькер Буффье и министр окружающей среды Приска Хинц, стране нужно фундаментальное решение проблемы с загрязняющим экологию транспортом, а не запрет на вождение старых дизельных автомобилей.

Меркель заявила, что сделает все возможное, чтобы избежать запретов на вождение, но разногласия по поводу того, как решить проблему дизельных автомобилей с высоким уровнем выбросов оксидов азота (NOx), заставили ее объединиться с социал-демократами.

Решение суда было озвучено через день после того, как Mercedes-Benz представил свой долгожданный электрический кроссовер, ознаменовавший начало немецкого натиска на господство Tesla на быстрорастущем рынке электромобилей премиум-класса.

Суд постановил, что Франкфурт должен запретить с февраля следующего года дизельные автомобили со стандартом выбросов Евро-4, бензиновые автомобили со стандартом Евро-1 и 2, а также с сентября 2019 года — дизельные автомобили со стандартом Евро-5.

По словам председательствующего судьи Рольфа Хартманна, запрет на вождение старых бензиновых и дизельных автомобилей необходим, потому что все другие меры, рассматриваемые государством, не приведут к значительному сокращению выбросов двуокиси азота в нужные сроки.

Суд также провел другие меры по сокращению загрязнения воздуха во Франкфурте, одобрив увеличение количества электрических автобусов, повышение стоимости парковки и увеличение мест для парковки и езды на окраине города.

DUH также считает, что запрет на дизельные автомобили является единственным способом для Франкфурта соответствовать европейским стандартам чистого воздуха, которые предусматривают, что загрязнение диоксидом азота не должно превышать 40 микрограммов на кубический метр воздуха в среднем.

Город Гамбург в этом году добровольно запретил дизельные модели автомобилей, которые не соответствуют последним нормам выбросов Евро-6. Другие города, включая Аахен, Дюссельдорф и Штутгарт, где находятся офисы и производство Daimler и Porsche, также рассматривают запреты.

Угроза запретов дизельных транспортных средств уже привела к уменьшению продаж автомобилей с бензиновыми двигателями в Германии, которые являются менее экономичными и вызывают больше загрязнения углекислым газом. Это, в свою очередь, усложняет задачу для автопроизводителей способствовать сокращению выбросов парниковых газов производством электромобилей и гибридов.

По материалам: reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌