- Vision Gran Turismo SV: полностью электрический виртуальный гоночный автомобиль для гонок на выносливость, разработанный Jaguar и спроектированный Jaguar SV для серии игр Gran Turismo
- Эволюция эмоций: разработан на основе существующего купе Jaguar Vision Gran Turismo для обеспечения чрезвычайной производительности, сцепления и стабильности на высокой скорости
- Дизайн в реальном времени: в Jaguar Design создали полноразмерную модель, чтобы продемонстрировать самую радикальную интерпретацию полностью электрического гоночного автомобиля Jaguar
- Виртуальное проектирование: Vision Gran Turismo SV полностью спроектирован в виртуальном мире — аэродинамика оптимизирована, испытана и проверена с помощью современных средств моделирования
- Технологии Jaguar для Formula E: четыре электрических двигателя от Jaguar Racing обеспечивают мощность 1903 л.с. (1400 кВт) с ускорением от 0 до 100 км/ч за 1,72 секунды и максимальную скорость 410 км/ч
- Традиции Jaguar в гонках: Jaguar Vision GT SV сочетает знаковые дизайнерские отголоски моделей C-type, D-type, XJR-9 и радикального XJR-14 с инновационными технологиями будущего, чтобы создать идеальный гоночный автомобиль Jaguar для геймеров
- Доступность Gran Turismo: Jaguar Vision Gran Turismo SV появится в игре Gran Turismo в 2021 году
Максимальная скорость 410 км/ч, совершенный аэродинамический дизайн и топовая для гонок технология силового агрегата — это представленный Jaguar Vision Gran Turismo SV. Полностью электрический виртуальный гоночный автомобиль разработан для игр Gran Turismo и воспроизведен в реальном мире в виде полномасштабной модели для проведения исследований.
Jaguar Vision Gran Turismo Coupé — первый полностью электрический спортивный автомобиль Jaguar, созданный для всемирно известной серии игр Gran Turismo. Представленное в октябре 2019 года, авто стало чрезвычайно успешным, привлекши геймеров радикальным и вдохновленным опытом Jaguar в гонках, а также дизайном и выдающейся управляемостью.
Для команд Jaguar Design, SV и Jaguar Racing — Vision GT Coupé воплотил лишь исходную точку для развития Vision GT SV. Это тотальная переоценка всего, что могло бы повысить производительность и переосмыслить концепт электрокара для гонок на выносливость.
За основу процесса принят детальный анализ обратной связи геймеров из онлайн-видеообзоров и с форумов. Благодаря виртуальному тестированию и многочасовому «управлению» дизайнеры и инженеры определили, как оптимизировать Vision GT SV для создания идеального электрического игрового гоночного автомобиля.
Джулиан Томсон, директор по дизайну в Jaguar, отметил: все автомобили Jaguar, созданные для гоночной трассы или автодороги, всегда имели одинаковую ДНК — D-type и XKSS или I-PACE и I-TYPE. Чтобы создать особенный виртуальный электрокар для гонок на выносливость, команда Vision GT Coupé сотрудничала с инженерами из SV и Jaguar Racing.
«Vision GT SV — это драматический и визуально захватывающий автомобиль, демонстрирующий взгляд за рамки традиций создания дизайна автомобилей. Посредством воссоздания этого авто в полном размере, мы провели исследования по проектированию и продемонстрировали, как будет выглядеть гоночный автомобиль, вдохновленный прошлым и бесстрашно устремленный в будущее» — комментирует Томсон.
Созданный в качестве наиболее совершенного виртуального автомобиля для гонок на выносливость, Jaguar Vision GT SV отдает должное своим предшественникам отсылками в прошлое в дизайне и отделке. Например, уникальной знаковой табличкой по важным этапам: дебют C-type и D-type на гонках Ле-Ман в 1951 и 1954 годах соответственно.
Спроектирован экспертами
Обтекаемая, облегченная композитная конструкция кузова теперь вмещает 4 электрических двигателя Jaguar Racing и SV, разработанные для трех купе. Они генерируют общую мощность 1903 л.с. (1400 кВт) и 3360 Н·м мгновенного крутящего момента. Интеллектуальный полный привод и векторизация крутящего момента усиливают сцепление и динамику. Ускорение от 0 до 100 км/ч всего за 1,72 секунды, а максимальная скорость составляет 410 км/ч.
Джамал Хамеди, директор по проектированию, Jaguar SV, рассказал о главной задаче, которую получила команда Jaguar SV: «… взять все, что делает Jaguar Vision GT Coupé таким особенным — производительность, управляемость и звук — и поднять их на новый уровень».
По словам Хамеди, его команда не просто достигла этой цели — она превзошла ее, разработав виртуальный электрический автомобиль, который действительно мог бы успешно соревноваться на предельных значениях в 24-часовых гонках на выносливость. Кроме того, команда увидела собственное творение из виртуального мира в реальности — в полномасштабной модели, что вызовет восторг у геймеров, ожидающих новинок в серии Gran Turismo.
Элегантный силуэт Vision GT Coupé все еще четко узнается в GT SV, в частности, в кривизне крыльев в стиле C-type и D-type. Даже с дополнительным двигателем, приводящим в движение переднюю ось, колесная база остается неизменной — 2 721 мм.
Общая длина автомобиля составляет 5 540 мм, GT SV стал длиннее на 861 мм — изменение, обусловленное аэродинамикой. Новыми являются передний сплиттер и раскладное заднее крыло GT SV, увеличивающие прижимное усилие для лучшего сцепления и быстрого прохождения поворотов. А также — для повышенной стабильности на высокой скорости на длинных прямых участках дороги.
Для решения зачастую противоречивых требований — увеличение прижимной силы и минимизация сопротивления — команда SV работала с дизайнерами Jaguar. Вместе эксперты разработали ряд функций для усиления динамики, стабильности и производительности.
Вдобавок к большему и более эффективному сплиттеру, который создает прижимную силу над передней осью, отверстия в передней части кузова направляют потоки воздуха через торцевые части передних колес для уменьшения турбулентности и равномерного потока воздуха к задней части автомобиля. Воздух, проходящий через колесные ниши, также сглаживается в заднем направлении через выходные вентиляционные отверстия в крыльях.
Полностью закрытый, скульптурный корпус с килем за передней осью для стабильности на высокой скорости, ускоряет поток воздуха. Также — уменьшает воздушное давление и подъемную силу, а уже после воздух выходит через большой задний диффузор.
Самой эффективной аэрофункцией для GT SV стало раскладное заднее крыло, вдохновленное автомобилями для гонок на выносливость из большой линейки Jaguar — в частности XJR-14. Зафиксированная секция крыла обвивает заднюю часть автомобиля, плавно сливаясь с задними колесными арками. Крыло задумано как неотъемлемый элемент скульптуры кузова, обеспечивающий аэродинамические характеристики для соревнований на выносливость. В нем 2 подвижные секции автоматически поднимаются на скорости − для дополнительной прижимной силы, когда это нужно. А также складываются в исходное положение для уменьшения сопротивления. В результате, GT SV демонстрирует коэффициент сопротивления Cd 0,398 — чрезвычайно низкий для гоночного автомобиля — но также генерирует 483 кг прижимной силы при скорости 321 км/ч.
Майкл О’Реган, старший инженер по аэродинамике в Jaguar SV, подтвердил: команда быстро создала надежный электрический автомобиль, хоть и виртуальный, с показателями реального авто для гонок. «Все аэродинамические характеристики тщательно оптимизированы с помощью новейшего вычислительного анализа динамики жидкости — аналогично тому, как мы делаем это с реальными проектами, например, гоночными авто Jaguar I-TYPE Formula E», — подчеркивает О’Реган.
Электрическая продуктивность
Инженеры Jaguar Racing разработали необычайную четырехмоторную, полностью электрическую движущую систему GT SV. Они также реализовали систему для первого автомобиля Jaguar Vision GT, применив опыт разработки Jaguar I-TYPE в течение шести последовательных сезонов.
Работу разделили на 2 основных проекта: второй двигатель мощностью 407 л.с. (300 кВт) к передней оси обеспечил больший уровень мощности и крутящего момента. Затем усовершенствовали систему управления температурой, чтобы справиться с большими нагрузками и обеспечить поддержание высокой скорости при экстремальных ускорениях на протяжении соревнований на выносливость.
С одним двигателем на каждое колесо, силовая установка GT SV генерирует комбинированную мощность 1903 л.c. (1400 кВт) и крутящий момент 3360 Н·м. Каждый двигатель имеет свою собственную односкоростную коробку передач — их разработали для прочности и жесткости, необходимых для высоких крутящих моментов, а также минимального веса и трения, чтобы обеспечить оптимальную эффективность. Так автомобиль получил максимальную скорость в 410 км/ч.
Кроме электрического полного привода, один двигатель на каждую колесную конфигурацию обеспечивает постоянный контроль поперечного и продольного распределения крутящего момента, постепенное изменение вектора крутящего момента для еще большего сцепления и проворства.
Мощность поступает от самого современного литий-ионного аккумулятора, низко расположенного в легкой и одновременно жесткой конструкции кузова GT SV. Поэтому центр тяжести и крена низкий, а распределение веса фактически идеальное.
Джеймс Барклай, директор команды Panasonic Jaguar Racing, заметил, что в ходе разработки гоночных автомобилей Jaguar Formula E I-TYPE, параллельно с Vision Gran Turismo SV, инженеры Jaguar Racing получили реальную возможность применить свои знания на двух невероятных гоночных электрокарах: Formula Е и виртуальном автомобиле для гонок на выносливость. «Оба разработаны с использованием самых современных инструментов моделирования для воплощения всех возможностей полностью электрической трансмиссии и технологии программного обеспечения. Уже не можем дождаться, когда авто примут участие в 7-м сезоне и играх Gran Turismo», — отметил Барклай.
Систему управления температурой улучшили дополнительным контуром жидкого азота, придающим объем жидкости, чтобы батарея дольше обеспечивала максимальную мощность, оставаясь в пределах своего идеального диапазона температур. Охлаждение азотом также подключено к кнопке ускорения в кабине. Это гарантирует, что даже при самых сложных условиях работы аккумулятор не превысит верхнюю границу температуры.
Совершенный опыт виртуального вождения
Уникальный звуковой ландшафт двигателя — для интуитивного опыта вождения Jaguar Vision GT Coupé — усовершенствовали для версии GT SV. Отныне звук Jaguar GT SV более целенаправленный и выразительный, и на самом деле футуристический. Это чувствуется водителем, и отображает увеличенные мощность и крутящий момент от 4-х электродвигателей, по сравнению с 3-мя двигателями предшественника. Звук постепенно нарастает до самой высокой отметки в 40 000 об/мин, демонстрируя настоящую гоночную ДНК GT SV.
Впечатление усиливает гоночный интерьер. Чистые и решительные поверхности в кабине водителя окутывают его, а приборы и элементы управления расположены именно там, где им следует быть. Каждый компонент изготовлен из инновационных легких материалов, в частности это новый текстиль TYPEFIBRE, использующийся для покрытия двух скульптурных композитных сидений. TYPEFIBRE — это инновационная система высококачественных материалов, разработанная Jaguar в качестве альтернативы коже — с чрезвычайным удобством и долговечностью. Ткани TYPEFIBRE Jaguar Racing испытает в I-TYPE 5 в течение 7-го сезона чемпионата мира ABB FIA Formula E.
Галерея: виртуальный электрокар для гонок Jaguar Vision Gran Turismo SV
По материалам: media.jaguar.com. Подготовил: hevcars.com.ua