Япония стала одной из первых стран в мире, реализовавших идею электромобильности и быстрых зарядных станций. На карте зарядных станций Японии можно увидеть огромное количество быстрых зарядных устройств CHAdeMO, покрывающих каждый крупный маршрут с севера на юг и с востока на запад.
По состоянию на начало марта 2018 года в Японии было установлено более 2 819 быстрых зарядных устройств CHAdeMO DC по всей стране, что намного больше, чем 1 532 зарядных устройств, установленных по всей Европе, или 854 зарядных устройств такого типа в США. Зарядных станций различных типов для электрических видов транспорта в Японии сейчас намного больше (40 000), чем газовых и бензиновых заправок (34 000).
Как отмечает главный финансовый директор Nissan Джозеф Дж. Питер, важным фактором для стремительного роста рынка электромобилей является развитие зарядной инфраструктуры и взимание платы за зарядку. Чем больше будет общественных и частных зарядных станции, тем легче будет продавать электромобили, в частности полностью электрический хэтчбек Nissan Leaf и электрический минивэн e-NV200.
В отличии от АЗС многие частные зарядные станции и пункты, входящие в 40 000 число, скрыты от общественности в гаражах и на частных стоянках, паркингах. Чтобы упростить себе задачу с поиском ближайших зарядных станций и пунктов, можно пользоваться различными сервисами такими, как PlugShare, на картах которых отмечены все доступные в радиусе вашего пребывания зарядки. Также, владельцы частных зарядных станции могут на платной основе предоставлять услуги зарядки всем желающим.
Не смотря на то, что зарядных станций в Японии гораздо больше, чем АЗС, число электромобилей на дорогах страны по-прежнему составляет небольшую долю от общего количества зарегистрированных автомобилей. Чтобы способствовать росту количества электромобилей, Япония должна продолжать развивать зарядную инфраструктуру, поскольку, даже при быстрой зарядке с помощью устройства CHAdeMO скорость заправки не такая быстрая, как при использовании жидкого топлива, такого как бензин, газ или дизель.
Правительство Японии на сегодняшний день играет весьма активную роль в поддержке инфраструктуры для электрических видов транспорта, а также продвижении автомобилей, работающих на водородных топливных элементах.
Япония дает стимулы и кредиты, а также вкладывает значительные средства в поддержку автопроизводителей, таких как Toyota и Honda, разрабатывающих автомобили на топливных элементах. Несмотря на то, что в ближайшее время Nissan не заинтересована в разработке автомобилей на топливных элементах, компания недавно подписала соглашение о сотрудничестве с Toyota и Honda, чтобы помочь популяризировать транспортные средства на топливных элементах и совершенно новую инфраструктуру для заправки автомобилей водородом.
По материалам: japantimes.co.jp. Подготовил: hevcars.com.ua