У Tesla есть лаборатория по созданию собственных аккумуляторных батарей, чтобы уменьшить зависимость от Panasonic

Tesla настроена на производство собственных аккумуляторных элементов, чтобы меньше зависеть от Panasonic с которой у компании в 2014 году было заключено партнерское соглашение на поставку аккумуляторов для электромобилей.

Этот шаг может помочь Tesla предложить более дешевые и высокопроизводительные электромобили, чем сегодня, без необходимости платить или делиться данными и ресурсами с дилерами или партнерами. Согласно исследованию IHS Markit, аккумуляторная батарея и аккумуляторные элементы являются основным компонентом стоимости электромобиля.

В прошлом компания ощущала нехватку в батареях, признал генеральный директор Илон Маск на ежегодном собрании акционеров компании в начале июня. Это означает, что нехватка батарей ограничивает производство и продажу электромобилей Tesla и систем накопления энергии (Powerwall и Powerpack).

Создание собственных аккумуляторных элементов соответствовало бы общим амбициям Маска, который настроен сделать Tesla «всесторонне интегрированной» настолько, насколько это возможно, что означает разработку, производство и продажу всего, что необходимо электромобилям — даже своего собственного корпоративного программного обеспечения.

Но производство аккумуляторных ячеек в больших объемах было бы еще одной проблемой для компании, которая недавно внедрила меры по сокращению расходов и все еще изо всех сил пытается усовершенствовать производство большого количества электромобилей.

Сотрудники Tesla проводят исследования в области производства аккумуляторных батарей в лаборатории Skunkworks на заводе в Като-Роуд, в нескольких минутах от фабрики во Фримонте, штат Калифорния.

На заводе во Фримонте Tesla сегодня производит электромобили Model 3, Model S и Model X, в то время как его аккумуляторы производятся на заводе Gigafactory в штате Невада, который находится в совместном владении и эксплуатации Panasonic.

Сотрудники исследовательских групп Tesla в настоящее время сосредоточены на разработке и создании прототипов современных литий-ионных аккумуляторных батарей, а также нового оборудования и процессов, которые могут позволить Tesla производить элементы в больших объемах, заявили нынешние и бывшие сотрудники компании.

Аккумуляторные батареи для Tesla Model 3

Аккумуляторные батареи для Tesla Model 3 (на Gigafactory 1) / Youtube Mario Herger (Tesla Gigafacyory 1 Tour)

В прошлом месяце Tesla опубликовала списки вакансий для различных инженеров, занимающихся разработкой элементов аккумуляторных батарей, оборудования для производства аккумуляторных элементов и процессов для производства аккумуляторов.

Даже если усилия Tesla по созданию аккумуляторных батарей будут успешными, компания вряд ли в ближайшее время разорвет отношения с Panasonic и другими поставщиками аккумуляторов.

Сотрудники Tesla утверждают, что компания, скорее всего, будет сотрудничать с Panasonic и LG, чтобы обеспечить ячейки, которые будут использоваться в электромобилях Model 3, произведенных на заводе в Шанхае. Этот завод может начать производство электромобилей к концу 2019 года, а массовое производство начнется в 2020 году.

Стремление наладить производство батарейных элементов в заводских условиях широко обсуждалось в Tesla и среди ее последователей.

На ежегодном собрании акционеров компании в июне Маск пригласил главного технического директора Джеффри Брайна Штробеля и вице-президента по технологиям Дрю Баглино на сцену, чтобы рассказать акционерам об инициативах в области аккумуляторных батарей в Tesla.

Маск призвал инвесторов сосредоточиться на двух стратегических вопросах в Tesla: как быстро компания может предложить полностью автономные транспортные средства, и свой план по масштабированию производства аккумуляторов и снижению стоимости за кВт⋅ч. Он сказал, что Tesla не готова раскрыть дополнительные подробности — в том числе о приобретении компании Maxwell Technologies, завершенном в мае этого года, и инвестициях в аккумуляторы и трансмиссию до конца 2019 года.

В январе Panasonic заключила соглашение с Toyota о совместном производстве аккумуляторов через совместное предприятие, контрольный пакет акций которого принадлежит Toyota. В начале апреля Panasonic заявила, что временно заморозит свои инвестиции в завод Tesla Gigafactory 1.

Несколько дней спустя Маск обвинил Panasonic в том, что он замедлил темпы производства Model 3, заявив, что его производственные линии работают только на двух третях своей мощности, или 24 ГВт⋅ч, на их общем заводе Gigafactory. «Tesla не будет тратить деньги на увеличение мощности, пока существующие линии не приблизятся к 35 ГВт⋅ч», — написал Маск.

По материалам: cnbc.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌