Национальный центр исследований и разработок, консорциум Łukasiewicz-PIMOT и Autosan подписали контракт на разработку электрического автобуса со сменной батареей. Бюджет проекта составляет более 1 млн евро и частично финансируется из программы ЕС. Софинансирование проекта разработки автобуса осуществляется в рамках Оперативной программы по интеллектуальному развитию на 2014-2020 годы через Польский национальный центр исследований и разработок.
Создавая электрический автобус с внешней аккумуляторной батареей, производитель хочет достичь двух целей:
- увеличить запас хода электрического автобуса;
- снизить эксплуатационные расходы за счет зарядки батареи в периоды, когда в электросетях есть избыток электроэнергии.
Также по мнению создателей проекта, такое решение позволит быстро обмениваться аккумуляторными батареями и устранит проблему длительной зарядки. Результатом проекта может стать ответ на потребности автобусного парка, одновременно увеличив пропускную способность автобуса и безопасность пассажиров.
«Современное состояние технологий существенно ограничивает эффективное выполнение задач дальнего и даже городского транспорта из-за необходимости долгосрочной зарядки аккумуляторов. Поэтому необходимо искать новые технические решения, которые сокращают время простоя транспортных средств. Мы надеемся, что результаты проекта не только дадут ответы на технические вопросы, но и создают основу для разработки новых бизнес-моделей в области электрического общественного транспорта, где транспортные компании смогут сотрудничать с операторами хранения энергии», — заявил Витольд Лути (Witold Luty), директор Łuksiewicz- PIMOT.
«В то же время увеличенная дальность хода автобусов и возможность обмена аккумуляторными батареями позволят использовать электрические автобусы не только в городском транспорте, но и в региональном. Кроме того, появится также техническая и организационная возможность отделить транспортную функцию пассажирского транспорта от функции обеспечения энергией автобусов. Мы надеемся, что наш продукт преодолеет нынешние барьеры на пути развития электромобильности», — говорит Эугениуш Шимоник (Eugeniusz Szymonik), президент правления Autosan.
По материалам: infobus.pl. Подготовил: hevcars.com.ua