Состоялось официальное открытие сети зарядных станций STRUM в Киеве

Сегодня 1 июня 2018 года состоялось официальное мероприятие посвященное открытию сети скоростных зарядных станций для электромобилей STRUM. Событие проходило в помещении киевского ЦУМа где расположена одна из локаций сети STRUM.

Официальная часть мероприятия стартовала с доклада заместителя директора по стратегии и развитию бизнеса ДТЭК Александра Онищенка.

Мероприятие стартовало с доклада заместителя директора по стратегии и развитию бизнеса ДТЭК Александра Онищенка

Мероприятие стартовало с доклада заместителя директора по стратегии и развитию бизнеса ДТЭК Александра Онищенка

В своем выступлении он отметил основные причины по которым компания занялась развитием данного направления и для кого это создано.

Основной акцент выступления был сделан на то, что электромобиль — это очень современное и прогрессивное транспортное средство с невероятным потенциалом развития, производством которого уже занимаются все ведущие автокомпании мира. Была отмечена экологичность электромобилей и независимость от ископаемого топлива.

Говоря о сети зарядных станций STRUM Александр сказал, что первоначальная цель проекта удовлетворить хотя бы минимальный спрос владельцев электрокаров, которые не имеют возможности заряжаться дома. По его словам STRUM — это «ставка на быстрый, удобный сервис там где он нужен, с качественным оборудованием, мобильным приложением и интернет-оплатой.»

Говоря о том, почему установка скоростных зарядных станций началась не с автомагистралей, где они были бы наиболее востребованы, а с Киева, Александр отметил, что пока это пилотный проект, на котором сеть тестирует оборудование, его совместимость с программным обеспечением, совместимость клиентского программного обеспечения с интернет-банкингом и делает проверку собственных сил для дальнейшего расширения.

Далее слово взял управляющий сети STRUM Игорь Ковалев, который подробно познакомил присутствующих с тем, что собой представляют зарядные станции STRUM, рассказав на каком оборудовании и с помощью каких программных технологий сеть собирается взаимодействовать со своими клиентами.

Управляющий зарядной сети STRUM Игорь Ковалев

Управляющий зарядной сети STRUM Игорь Ковалев

«Миссия компании — электромобилизация Украины. STRUM — это возможность предоставить в распоряжение украинцев сервис доступный многим европейским странам. Для этого, перед запуском проекта в компании проанализировали всю наявную в Украине инфраструктуру, определив, что большая ее часть представлена медленными зарядками, а настоящих суперчарджеров фактически нет. Руководствуясь логикой было принято решение закупить скоростные зарядные станции производства швейцарско-шведской компании ABB мощностью 50 кВт, имеющих 21 сертификат качества и прошедших всевозможные тесты и проверки, в том числе в условиях экстремальных погодных условий», — рассказал Игорь Ковалев.

Далее было рассказано, что данные станции имеют два скоростных порта зарядки постоянным током CCS Combo 2 и CHAdeMO мощностью 50 кВт, и порт медленной зарядки с переменным током Type 2 на 22 кВт. Разнообразие портов сделано специально, дело в том, что каждая станция подключена к мощности 88 кВт из которых 50 кВт это постоянный ток, 22 кВт переменный, а остальная мощность остается в запасе, это предоставляет владельцам электрокаров альтернативу и возможность заряжаться сразу от двух источников с разной мощностью.

Типы разъемов станции STRUM: Type 2, CCS Combo 2, CHAdeMO

1. Type 2 (переменный ток) 2. CCS Combo 2 (50 кВт, постоянный ток) 3. CHAdeMO (50 кВт, постоянный ток)

Сама по себе станция представляет собой компьютер требующий программного обеспечения. ПО для станции было куплено у австрийской компании «has.to.be», которая является партнером таких гигантов промышленности как eON, VW Group и уже обслуживает 9000 зарядных станций в 15 европейских странах.

Программное обеспечение имеет три составляющих:

  • приложение STRUM позволяющее найти станцию при помощи выпадающего списка или карты, проложить маршрут к зарядному комплексу, пополнить счет, посмотреть историю зарядки;
  • веб-сайт;
  • операторский портал для обслуживания сети.

Упомянул Александр и о том, что для обслуживания клиентов уже доступен колл-центр. Доклад завершился словами благодарности в адрес собственников локаций где размещены зарядные станции STRUM, которые по словам управляющего сети разделили важность и актуальность таких начинаний предоставив лояльные условия для установки комплексов.

Адреса скоростных электрозарядок STRUM:

  1. ЦУМ, ул. Крещатик, 38, подземный паркинг (минус первый этаж);
  2. БЦ 101 Tower, ул. Льва Толстого, 57, третий ярус паркинга;
  3. БЦ IQ, ул. Болсуновских, 13-15, подземный паркинг (минус первый этаж);
  4. ТРЦ Проспект (гипермаркет Ашан), ул. Гната Хоткевича 1В, открытый паркинг;
  5. ТРЦ Домосфера, Столичное шоссе, 101, открытый паркинг;
  6. ТРЦ Магелан, пр-т Академика Глушкова, 13В, открытый паркинг;
  7. ТРЦ РайON, ул. Николая Лаврухина, 4, третий ярус паркинга;
  8. БЦ Astarta, ул. Ярославская, 58, паркинг, въезд со стороны ул. Нижний Вал.

Еще одну зарядную станции откроют на АЗК Глушко, вторую в одном из торговых центров столицы.

Зарядная станция STRUM: ЦУМ, ул. Крещатик, 38, подземный паркинг (минус первый этаж)

Зарядная станция STRUM: ЦУМ, ул. Крещатик, 38, подземный паркинг (минус первый этаж)

Со слов представителей ДТЭК бизнес-центры выбраны по нескольким причинам:

  • оборудование дорогостоящее и ставить его на улице не хотелось;
  • необходимая мощность присутствует не везде, а на доступных локациях одновременно могут заряжаться два любых электрокара без снижения скорости заряда из-за недостатка мощности;
  • плохие погодные условия не будут помехами при зарядке хотя сами по себе станции всепогодные и могут устанавливаться везде;
  • расположение в разных точках столицы, чтобы при запасе хода в 3 км, можно было добраться до пункта зарядки.

После слов благодарности последовала небольшая пресс-конференция на которой был задан ряд интересных вопросов. Среди наиболее важных был вопрос, когда сеть доберется до украинских трасс. В ответе прозвучало, что процесс сложный, и прежде всего тем, что крайне мало существующих АЗС и других комплексов на трассах обладают требуемой мощностью для установки суперчарджеров, а создавать отдельные инфраструктурные локации пока экономически нецелесообразно, хотя работа и с облэнерго, и с собственниками гостиничных и заправочных комплексов уже ведется.

На вопрос о том, является ли проект на данном этапе коммерческим или более социальным было отвечено, что на текущий момент это скорее социальная инициатива с далеко идущими перспективами в сторону максимальной коммерциализации.

Далее мероприятие переместилось на паркинг и перешло в свою практическую стадию с демонстрацией работы зарядных комплексов, как подключаться к станции, как функционирует приложение.

Игорь Ковалев на примере демонстрирует работу электрической станции STRUM

Игорь Ковалев на примере демонстрирует работу электрической станции STRUM заряжая Hyundai IONIQ компании

Из интересного отметим, что порт Type 2 на станции STRUM — это по сути розетка к которой можно присоединиться своим кабелем.

Стоимость зарядки с мощностью 50 кВт на станциях STRUM составляет 8 гривен за кВт•ч. При подключении к портам переменного тока Type 2 (22 кВт) пользователь получает половину потребленного объема на свой баланс в связи с чем стоимость зарядки составляет 4 гривны.


Приложение для пользования сетью называется STRUM Charging и уже доступно для скачивания и использования на Android и iOS. Отмечаем, что для начала пользования услугами сети через приложение или официальный сайт компании после регистрации, необходимо пополнить свой лицевой счет на определенную сумму конвертируемую в киловатт-часы. Более подробно о тарифах можно узнать на официальном сайте сети STRUM.

В конце хотелось бы отметить бюджет и сроки за которые сеть зарядных станций STRUM вышла на рынок Украины. Вся проектная подготовка заняла около двух лет, реально же с активных действий и до реализации задуманного прошло всего полгода. Общая стоимость проекта составила 15 миллионов гривен.

Фотографии с мероприятия по официальному запуску сети зарядных станций STRUM


Автор: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌