С появлением электрических грузовиков в Германии появилась необходимость в зарядной инфраструктуре. Так, на автобане A5 протяженностью 10 км между аэропортом Франкфурта (Zeppelinheim/Cargo City Süd) и Дармштадтом/Вайтерштадтом власти Гессе поручили компании Siemens построить зарядные контактные станции для электрических грузовиков. Ввод в эксплуатацию планируется на 2018 год.
Проект «eHighway», финансируемый государством Германии, реализует компания Siemens, которая после начальных испытаний на участке шоссе протяженностью 2 км продвигается дальше. Компания отвечает за планирование, строительство и обслуживание системы. Система строится в рамках совместного проекта «Электрифицированные, инновационные тяжелые грузовые перевозки на автобанах» (ELISA) Федерального министерства окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности Германии (BMUB).
По словам руководителя отдела транспорта Hessen Mobil, отвечающего за управление дорогами и транспортом в Гессе, Герда Ригелхута, строительство контактной зарядной системы продемонстрирует возможность интеграции зарядных станций с общественным шоссе. Система будет использоваться для реальных транспортных сетей и докажет практичность нейтральных по отношению к климату грузовых перевозок в городском районе Франкфурта.
Аналогичные контактные системы зарядки также были построены в Швеции и Калифорнии в тестовом режиме.
У контактных зарядных систем есть нюансы, требующие поиска решений. Системы должны устанавливаться на достаточно длинных расстояниях, чтобы обеспечить значительный заряд, и это может дорого стоить. Кроме того, специальные устройства для зарядки должны быть установлены на грузовиках, чтобы они могли заряжаться во время движения.
Фотографии испытания контактных систем зарядки электрических грузовых автомобилей «eHighway»
Компания Siemens ищет решение, как сделать возможной зарядку грузовиков во время движения на скорости до 90 км/ч, чтобы избежать пробок на автобане.
По материалам: siemens.com