Европейский парламент и Совет Европы достигли предварительного соглашения о введении строгих стандартов выбросов CO2 для грузовых автомобилей, согласно которому выбросы от новых грузовиков должны быть на 30% ниже в 2030 году, чем в настоящее время. Промежуточный этап сокращения выбросов на 15% установлен до 2025 года.
🆕 Important step for #cleanmobility: we welcome the first-ever 🇪🇺 standards to reduce greenhouse gas #emissions from trucks 🚛 by 30% by 2030.
The 2030 climate & energy package is now completed and we are one step closer to a #ClimateNeutralEU 🌍🍃
👉 https://t.co/qr77vfQtLp pic.twitter.com/j4HePb08au— EU Climate Action (@EUClimateAction) 19 февраля 2019 г.
В рамках договоренности будут приняты новые законопроекты, нацеленные на помощь государствам-членам достичь целевых показателей выбросов, стимулировать инновации, продвигать решения в области чистой мобильности, а также повысить конкурентоспособность промышленности ЕС.
Европа проявляет все большую решимость сделать автомобильный транспорт экологичнее на фоне усиленных предупреждений о катастрофическом воздействии глобального потепления на окружающую среду и об экономических рисках в технологическом переходе на автомобили с низким уровнем выбросов.
Новое соглашение, это второй этап для достижения долгосрочной европейской цели по сокращению выбросов парниковых газов минимум на 40% к 2030 году в сравнении с показателями 1990 года. Напомним, что первым этапом в декабре 2018 было введение Европарламентом новых стандартов выбросов для легковых автомобилей и коммерческих фургонов.
По материалам: bloomberg.com & transportenvironment.org & europa.eu. Подготовил: hevcars.com.ua