Австралийский стартап по производству автомобилей на водородных топливных элементах H2X поделился своими планами по созданию первого водородного автомобиля на базе Ford Ranger и планирует провести испытания до конца этого года.
Автомобиль на базе Ford Ranger будет называться Warrego, и, хотя он не будет серийно производиться, компании смогут заказать до пяти экземпляров. План H2X состоит в том, чтобы не ограничиваться продажами только в Австралии, но и выйти на другие рынки, такие как Европа, где, по их словам, уже есть покупатели из пяти стран.
Топливный элемент H2X Warrego обеспечивает до 70 кВт постоянной мощности (позже она может быть увеличена), его полезная нагрузка составляет до 1500 кг, и он будет доступен во всех вариантах кузова оригинального Ranger, а также с двух- или четырехколесным приводом. Однако стоит отметить, что Ford не участвует в проекте — H2X самостоятельно преобразовывает топливный пикап.
Некоторые испытания Warrego будут происходить на международном уровне из-за европейского правительственного заказа, но местный партнер в Австралии начнет преобразования пикапов в сентябре, презентации стартуют в ноябре, а продажи — в апреле 2022 года.
Согласно данным H2X Global, за Warrego в продаже появятся легкий фургон и такси под названием Darling. Эти модели также будут продаваться за границей, особенно в Европе, где существует растущая сеть водородных заправок и существуют запреты для бензиновых и дизельных автомобилей на въезд в центральные части городов. Darling будет основан на новой архитектуре, которая позже станет основой совершенно нового пикапа и внедорожника. Это будет первая модель, ориентированная на частных покупателей. Планы по разработке тяжелых транспортных средств, таких как грузовики и автобусы, с технологией FCEV больше не являются приоритетом.
Стартап H2X был запущен год назад с амбициозными планами по производству в Австралии электромобилей на топливных элементах (FCEV) на новом заводе в Порт-Кембла в Новом Южном Уэльсе, начиная примерно с середины 2021 года. Но нехватка финансирования резко замедлила реализацию этих планов, и в настоящее время компания была переименована с H2X Australia в H2X Global с новым финансированием от австралийского инвестора в области возобновляемых источников энергии Liberty Energy Capital. Генеральный директор H2X Global Брендан Норман (Brendan Norman) амбициозно прогнозирует «пяти- или шестизначные объемы производства» моделей H2X в течение «пяти-десяти лет».
По материалам: carsales.com.au. Подготовил: hevcars.com.ua