Рынок коммерческого транспорта Украины: почему пользуется спросом кастомизация электрических фургонов

Всем известно, что наиболее показательный экономический эффект стоимости владения электротранспорта проявляется в коммерческом использовании предусматривающий большой пробег, это может быть более 300 км в день и за год более 100 тыс км.

Разница по затратам с аналогами автомобилей на ДВС при таком активном использовании очевидна, поэтому спрос на доступные электромобили в формате развозных фургонов в стране набирает оборот, закрывая логистические потребности по городу и на небольшие расстояния. За год такой эксплуатации, электромобиль приносит существенную экономию которую несложно посчитать.

Новые электромобили такого формата производят ведущие компании Nissan (Nissan e-NV200 уже с новой батареей 40 кВт⋅ч), Renault (Renault Kangoo Z.E. 33 кВт⋅ч) и они имеют высокий спрос в Европе в комплексе с компенсациями, лизингом, кредитованием, арендой батарей, бесплатной парковкой и прочими стимулами которые доступны там практически везде, однако в Украине основная преграда для массового использования такого необходимого для бизнеса транспорта это высокая цена.

Решение этой проблемы уже нашли многие энтузиасты которые занимаются инжинирингом электротранспорта, разница только в качестве и надёжности таких решенией. Вариаций конечно много, расскажу про наиболее перспективные и надёжные, которые уже востребованы заказчиками.

Сейчас большим спросом пользуется кастомизация и доработка версий электрофургонов, в особенности Renault Kangoo Z.E. Maxi на длинной базе, которые можно приобрести в Европе без батареи по цене от 3-6 тыс евро 2014-2016 г.в.

В Украине эти электромобили дорабатывают путём установки современных и надёжных аккумуляторов от Tesla, благодаря их растущей доступности и позволяющий применить систему охлаждения увеличивающую надёжность эксплуатации аккумуляторов.

Renault Kangoo Z.E. Maxi на длинной базе с таким аккумулятором от Tesla в 40 кВт⋅ч. уже может преодолеть (реальные условия) около 350 км летом и 200 км зимой, позволяя вписаться в бюджет, который ощутимо ниже более чем в два раза аналога нового электромобиля с таким же запасом хода и сопоставим по стоимости б/у, но со старыми версиями аккумуляторов 22 и 24 кВт⋅ч. (Renault Kangoo Z.E., Nissan e-NV200).

К примеру, цена готового решения на базе Renault Kangoo Z.E. Maxi на длинной базе 2014 — 2016 года с небольшим пробегом (до 30 000 км) и батареей с жидкостным охлаждением от Tesla на 40 кВт⋅ч. + заводским подогревом Webasto, актуальным в холодный период времени от $15-20 тыс., новый же Renault Kangoo Z.E. 33 кВт⋅ч стоит от $37 000. Для бизнеса это ощутимая экономия, особенно когда речь идёт о масштабировании таких парков и сроками окупаемости инвестиций. Высокое качество таких решений даёт возможность осуществлять стабильное сервисное обслуживание и предоставлять гарантию на главную деталь — батарею!

Так как стоимость владения электромобилем имеет решающее значение для инвесторов, доступные решения на базе версии Renault Kangoo Z.E. Maxi и Renault Zoe будут иметь стабильно растущий спрос в 2019 году.

Также при кастомизации под потребности заказчика за дополнительную плату устраняют самый главный недостаток этой модели — медленную зарядку, увеличив мощность бортового зарядного устройства с 3.6 кВт до 22 кВт, что позволяет получить преимущество быстрой зарядки на обычных стационарных зарядках мощностью в 22 кВт.

Прежде всего такие коммерческие электромобили эффективно эксплуатировать в комплексе с зарядными станциями которые, к примеру устанавливают в торговых сетях (точках маршрута).

Для собственников бизнеса такой комплексный подход это значительная экономия операционных расходов и выгодное финансирование в свою же инфраструктуру как доступное и надёжное решение.

Владея такой сетью собственник помимо использования её для своих служебных потребностей, может предоставлять сервис зарядки всем владельцам электромобилей как дополнительное удобство и стимул при посещении именно этого торгового центра или локации, а службам электро-такси удобный способ быстрой платной зарядки с расширением географии поездок.

В Украине традиционно модель бизнеса массового электротакси как правило эксплуатируют Nissan Leaf с батареей 24 кВт⋅ч, основным недостатком которых отмечают высокую стоимость самих электромобилей, небольшой пробег, проблемой доступности быстрых зарядок, которых крайне мало, что для многих собственников бизнеса уменьшало их привлекательность и сводило на нет масштабирование по стране. Для сравнения Nissan Leaf 2015 года стоит в среднем $14-15 тыс, а Renault Zoe 2015 года — $11-12,5 тыс, при проекте того же такси или каршеринга в 50 автомобилей разница очевидна.

Инвестиции к примеру в собственные быстрые зарядки, которых нужно не менее 3-4 штук ($160-200 тыс) и затраты по их установке в крупном городе для многих оказалось за гранью реальности как и рентабельности бизнеса со сроками окупаемости. Пользование сторонними быстрыми зарядками по факту уже на сегодня составляет проблему, из-за очереди на фаст чарджеры. Но на сегодня эта схема бизнеса уже уходит в прошлое, так как ожидать чудес в тысячах установленных дорогих быстрых зарядок за короткое время это пока иллюзия. Парк электромобилей в Украине растёт и вопрос развития инфраструктуры становиться всё более актуальным.

Оптимальным решением в наших реалиях, особенно в форматах городского цикла будут стационарные зарядные станции мощностью на 22 кВт, именно они сейчас получают вторую жизнь по причине доступной стоимости и насыщения рынка электромобилями, которые способны заряжаться быстро (Renault Zoe) без необходимости использовать фаст чарджеры с мощностью 50 кВт, которые значительно дороже и больше востребованы по трассам для дальних поездок. К примеру стоимость одного фаст чарджера с мощностью 50 кВт ($25-40 тыс) эквивалентна 20-30 smart зарядками мощностью на 22 кВт, а это уже серьёзная зарядная сеть решающая потребности и не одного бизнеса даже в крупном городе. Кроме этого зарядные станции мощностью на 22 кВт гораздо проще и быстрее ввести в эксплуатацию по причине меньших затрат и согласований возможностей и мощностей на большинстве локаций.

Сейчас в стране уже большое количество тех же ОСББ и жители таких домов с радостью воспринимают установку зарядок мощностью на 22 кВт, что не сложно реализовать технически. Жители таких домов получают доступ к зарядке по своему тарифу, а сторонние потребители могут заряжать свои электромобили за установленную цену, тем самым окупая инвестиции инвестора и владельца станции.

В этом году произошло ещё одно событие, которое даст прирост популярности и переходу на электротранспорт и возросшую потребность в зарядках — UberEATS. Уже сейчас компании, которые производят электроскутеры активно внедряют свой транспорт в сегмент доставок и уже с весны доходность с логистики на электротранспорте будет ощутимо выше традиционных скутеров.

Отток б/у электромобилей Renault Zoe с Европы в 2019 уже активно разбавляет сегмент доступных электромобилей у популярного Nissan Leaf, поэтому год обещает быть интересным как по развитию инфраструктуры, так и росту продаж новых популярных моделей заполняющих наши города экологически чистым транспортом и стимулирующих инвестировать бизнес в более доступные эффективные решения.

Если говорить глобально, то уже с 2019 года интерес к переоборудованию доступных электромобилей на более ёмкую батарею начнёт серьёзно расти, так как более развитые страны будут переходить на минимальный уровень в 60 кВт⋅ч и прошлые модели будут значительно падать в цене, что будет востребовано в Украине наряду с доступностью батарей для возможности их переоборудования.

Один из таких эксклюзивных электрических электрофургонов на базе Nissan LEAF сейчас продается в Украине! Nissan LEAF Cargo, был продемонстрирован ещё на выставке Plug-In Ukraine весной 2017 года компанией EcoFactor, которая провела все необходимые тесты для получения уверенного опыта в надёжной эксплуатации данного решения для бизнес-клиентов и теперь этот уникальный электро-фургон выставлен на продажу.

Nissan LEAF Cargo

Nissan LEAF Cargo © EcoFactor

Nissan LEAF Cargo - вид 2

Nissan LEAF Cargo - вид 3

Nissan LEAF Cargo — это модифицированная для коммерческих целей версия хорошо известного и полюбившегося Nissan LEAF. Традиционное качество Nissan, как одного из наиболее популярных электромобилей в Украине, было успешно реализовано в новом кузове. Nissan LEAF Cargo — идеальное решение под потребности бизнеса служб доставки, как развозной фургон для разного типа грузов и применим под широкий круг задач эффективно оптимизируя затраты логистики.

Учитывая возможность активной коммерческой эксплуатации Nissan LEAF Cargo имеет минимальный срок окупаемости — в среднем 2-3 года, так как затраты только на топливо и обслуживание аналогичного автомобиля с ДВС при пробеге 200 км в день за год составляют от $8 000 (без непредвиденных затрат на ремонт ДВС).

Салон стандартного Nissan LEAF

Салон стандартного Nissan LEAF © EcoFactor

Основные технические характеристики Nissan LEAF Cargo:

Тип кузова Фургон
Двигатель Электрический
Мощность электродвигателя 107 л.с./80 кВт
Батарея 24 кВт⋅ч
Запас хода (зима/лето), реальные условия. 100-130 км
Время зарядки (220В/380B/DC) 7-8 ч./3 ч./30 мин.
Бортовое зарядное устройство 6.6 кВт
Разгон 0-100 км/ч 11.3 c
Максимальная скорость, км/ч 150
Защитная плёнка Есть
Порт быстрой зарядки ChaDemo
Регистрация Украина
Тип двигателя Синхронный двигатель переменного тока
Максимальный крутящий момент электромотора 280 Н⋅м
Компоновка двигателя Переднемоторная
Тип аккумулятора Литий-ионный
Напряжение 400 В
Коробка передач Автоматическая
Тип коробки передач Одноступенчатый редуктор
Привод Передний
Усилитель руля Электрический
Размер шин 205/55 R16
Размеры передних шин 205/55 R16
Длина 4260 мм
Ширина 1720 мм
Высота 1850 мм
Колесная база 2700 мм
Колея передних колес 1600 мм
Колея задних колес 1600 мм
Снаряженная масса 1475 кг
Полная масса 1945 кг
Вес батареи ~ 300 кг
Максимально допустимый вес 650 кг
Клиренс 160 мм

Автор: Владимир Кулик, компания EcoFactor


Все материалы, представленные в электромобильном блоге, отражают исключительно мнение авторов, редакция портала HEvCars не несет ответственность за их содержание и достоверность!




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌