Электромобильность Шотландии глазами пешехода

Великобритания — это страна, в которой не так часто встретишь автомобили дешевого или слишком высокого класса. Здесь преимущественное большинство ездит на современных автомобилях среднего класса.

В Шотландии можно заметить электромобили благодаря зарядной инфраструктуре, которая гармонично вливается в общую панораму города. В этой стране среди электромобилей чаще встречаются Nissan Leaf и другие электрокары в его классе, чем электромобили Tesla (их больше можно увидеть в аэропорту Схипхол в Амстердаме).

Прямо посреди улиц стоят зарядные устройства, возле которых любой желающий на электромобиле может припарковаться и зарядиться. Место возле зарядного устройства обведено специальной линией и обозначено как «место для электромобилей» (водители автомобилей с ДВС там не занимают места, предназначенные для конкретных групп — водителей электромобилей, водителей общественного транспорта, водителей с ограниченными возможностями и т. д).

Зарядные станции в Глазго

Зарядные станции на улицах Глазго

Шотландия занимает лидирующие позиции по продажам электромобилей: 6 шотландских регионов попали в топ-20 всей Великобритании по росту количества электромобилей. В то же время некоторые источники высказывают опасения, что скорость роста электрозарядной инфраструктуры не соответствует скорости развития рынка электромобилей в регионе.

Для поддержки развития электромобильности правительство Шотландии еще с 2011 года запустило механизм беспроцентных кредитов для электромобилей на сумму до 35,000 фунтов, для электроскутеров — до 10,000 фунтов. В 2012-2013 годах электромобили были фантастикой, сейчас — они являются нормой. Правительство Шотландии может также выделить до 800 фунтов на установку зарядных устройств для электротранспорта в домах.

Nissan Leaf заряжается в специально отведенном месте

Nissan Leaf заряжается в специально отведенном месте

В мае 2018 года правительство Шотландии заявило, что до 2032 года автомобили на дизеле и бензине будут постепенно вытеснены электрическими транспортными средствами с шотландских дорог. К достижению этой цели относятся по-разному: кто-то верит, кто-то сомневается. В любом случае, помимо амбициозности и желания показать лидерство, за такой политикой стоит необходимость уменьшить загрязнение окружающей среды, в первую очередь в центре городов.

Несмотря на то, что движение в центре Глазго не так активно, как, например, в Киеве, все же уровень выбросов загрязняющих веществ превышает нормы. В отличие от Лондона, где введена плата за въезд автомобилей с ДВС в центр города (больше £10, что много даже для Лондона), Глазго старается ограничиться улучшением движения в центре, поддерживать велосипедистов (невзгоды дождливой погоды не мешают немалому количеству людей ездить на велосипедах в офис/университет/спортзал), улучшать общественный транспорт.

Настенные зарядные станции

Настенные зарядные станции

Энергокомпании Шотландии поддерживают переход на электромобили и создают специальные тарифы для тех, кто заряжает электромобили дома. В Глазго большинство людей живут в частных домах, поэтому такое предложение имеет смысл для клиентов энергетических компаний. Также эти компании предлагают мобильные приложения по поиску зарядных устройств. В этом вопросе наблюдается активность разных участников.

В Шотландских университетах проводятся исследования аккумуляторов и зарядных устройств для электромобилей. Правительство поддерживает развитие возобновляемой энергетики (потому что в этом случае электромобили становятся действительно зеленым видом транспорта).

Материал подготовила Наталья Васильева, менеджер новой климатической политики Команды Поддержки Реформ при Минприроды, бывшая студентка Университета Стратклайда в Глазго.




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌