Pipistrel получает первый в истории сертификат от EASA на электрический самолет

Словенская компания Pipistrel заявила, что она сертифицировала свой полностью электрический самолет Velis Electro в Агентстве по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA). Работая в тесном сотрудничестве с Агентством по безопасности полетов Европейского союза, чье участие имело важное значение для достижения этой беспрецедентной вехи, компания Pipistrel продемонстрировала, что ее новый Velis Electro достигает самых высоких уровней безопасности.

Агентство EASA впервые сертифицировало полностью электрический самолет

Агентство EASA впервые сертифицировало полностью электрический самолет © pipistrel-aircraft.com

Словенский стартап подчеркнул, что самолет спроектирован так, чтобы быть простым в управлении и обслуживании, и впервые в мире полностью электрический агрегат достиг стандарта.

«Уменьшенное количество движущихся частей значительно снижает затраты на техническое обслуживание, а риск неисправностей еще больше сводится к минимуму благодаря встроенной системе непрерывного мониторинга состояния. Эта повышенная надежность позволяет Velis Electro увеличить срок службы элементов силовой установки более чем в два раза по сравнению с электрическими самолетами предыдущего поколения», — говорится в сообщении.

Общим результатом всех этих прорывных инноваций является резкое сокращение эксплуатационных расходов, что значительно способствует доступности обучения пилотов.

«Сертификация Pipistrel Velis Electro — это первый шаг к коммерческому использованию электрических самолетов, который необходим для того, чтобы сделать авиацию без выбросов. Он значительно тише, чем другие самолеты, и вообще не производит дымовых газов», — заявил Иво Боскарол (Ivo Boscarol), основатель и генеральный директор Pipistrel Aircraft. — «Это дает оптимизм и другим разработчикам электрических самолетов, что возможна сертификация электрических двигателей и самолетов».

Двигатель, который Pipistrel сертифицировал отдельно в мае, также доступен для других производителей самолетов, сказал основатель Иво Боскарол. Для Pipistrel это достижение придает дополнительную мотивацию будущим eVTOL и многопользовательским проектам, работающим на водороде.

Кабина электрического самолета Pipistrel Velis Electro

Кабина электрического самолета Pipistrel Velis Electro © pipistrel-aircraft.com

Двухместный электросамолет Pipistrel Velis Electro

Двухместный электросамолет Pipistrel Velis Electro © pipistrel-aircraft.com

Velis Electro может эксплуатироваться на коммерческой основе и полностью одобрен для обучения пилотов, а также других операций. Благодаря своей бесшумности Velis Electro может приблизить летную подготовку к городским районам, не оказывая негативного влияния на качество жизни населения.

Velis Electro оснащен сертифицированным электрическим двигателем типа Pipistrel E-811-268MVLC мощностью 57,6 кВт с жидкостным охлаждением. Питание обеспечивается двумя параллельно подключенными батареями суммарной емкостью 24,8 кВт⋅ч с жидкостным охлаждением. Один аккумулятор расположен в носовой части самолета, а второй — за кабиной. Это обеспечивает резервирование источника питания: в случае отказа батареи неисправный аккумулятор автоматически отключается от системы. Одна батарея способна работать в автономном режиме и обладает достаточной мощностью для поддержки набора высоты и продолжения полета.

Полностью электрический самолет Pipistrel Velis Electro на зарядке

Полностью электрический самолет Pipistrel Velis Electro на зарядке © pipistrel-aircraft.com

Система жидкостного охлаждения состоит из радиатора и двух последовательно соединенных насосов с электрическим приводом, расположенных за задним аккумуляторным блоком. Воздухозаборник для радиатора расположен с левой стороны фюзеляжа, а теплый воздух покидает фюзеляж снизу. Два радиальных осевых вентилятора установлены за радиатором, чтобы обеспечить охлаждение батареи во время зарядки. Вентиляторы автоматически контролируются BMS для бесперебойной работы.

Один аккумулятор расположен в носовой части самолета, а второй — за кабиной

Один аккумулятор расположен в носовой части самолета, а второй — за кабиной © pipistrel-aircraft.com

Батареи можно заряжать через встроенный зарядный порт с помощью электрического зарядного устройства Pipistrel. Весь процесс контролируется главным компьютером, который отображает состояние всех систем на 5,7-дюймовом жидкокристаллическом дисплее в кабине, который также является основным источником информации для пилота о рабочем состоянии электрической силовой установки в самолете, используя интуитивно понятную графику для отображения всех соответствующих параметров.

Размах крыльев электрического самолета составляет 10,71 м, длина — 6,47 м, высота — 1,9 м. Вес пустого самолета вместе с аккумуляторными батареями составляет 428 кг, максимальная взлетная масса — 600 кг, круизная скорость — 90 узлов (167 км/ч). Время нахождения в полете составляет до 50 мин (плюс резерв VFR).

Pipistrel уже сообщила, что у нее есть 31 заказ на самолет Velis Electro на этот год из семи разных стран.

По материалам: pipistrel-aircraft.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌