Словенская компания Pipistrel заявила, что она сертифицировала свой полностью электрический самолет Velis Electro в Агентстве по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA). Работая в тесном сотрудничестве с Агентством по безопасности полетов Европейского союза, чье участие имело важное значение для достижения этой беспрецедентной вехи, компания Pipistrel продемонстрировала, что ее новый Velis Electro достигает самых высоких уровней безопасности.
![Агентство EASA впервые сертифицировало полностью электрический самолет Агентство EASA впервые сертифицировало полностью электрический самолет](https://cdn.hevcars.com.ua/wp-content/uploads/2020/06/pipistrel-velis-electro-electric-flight-easa-hevcars-3.jpg)
Агентство EASA впервые сертифицировало полностью электрический самолет © pipistrel-aircraft.com
Словенский стартап подчеркнул, что самолет спроектирован так, чтобы быть простым в управлении и обслуживании, и впервые в мире полностью электрический агрегат достиг стандарта.
«Уменьшенное количество движущихся частей значительно снижает затраты на техническое обслуживание, а риск неисправностей еще больше сводится к минимуму благодаря встроенной системе непрерывного мониторинга состояния. Эта повышенная надежность позволяет Velis Electro увеличить срок службы элементов силовой установки более чем в два раза по сравнению с электрическими самолетами предыдущего поколения», — говорится в сообщении.
Общим результатом всех этих прорывных инноваций является резкое сокращение эксплуатационных расходов, что значительно способствует доступности обучения пилотов.
«Сертификация Pipistrel Velis Electro — это первый шаг к коммерческому использованию электрических самолетов, который необходим для того, чтобы сделать авиацию без выбросов. Он значительно тише, чем другие самолеты, и вообще не производит дымовых газов», — заявил Иво Боскарол (Ivo Boscarol), основатель и генеральный директор Pipistrel Aircraft. — «Это дает оптимизм и другим разработчикам электрических самолетов, что возможна сертификация электрических двигателей и самолетов».
Двигатель, который Pipistrel сертифицировал отдельно в мае, также доступен для других производителей самолетов, сказал основатель Иво Боскарол. Для Pipistrel это достижение придает дополнительную мотивацию будущим eVTOL и многопользовательским проектам, работающим на водороде.
![Кабина электрического самолета Pipistrel Velis Electro Кабина электрического самолета Pipistrel Velis Electro](https://cdn.hevcars.com.ua/wp-content/uploads/2020/06/pipistrel-velis-electro-electric-flight-easa-hevcars-2.jpg)
Кабина электрического самолета Pipistrel Velis Electro © pipistrel-aircraft.com
![Двухместный электросамолет Pipistrel Velis Electro Двухместный электросамолет Pipistrel Velis Electro](https://cdn.hevcars.com.ua/wp-content/uploads/2020/06/pipistrel-velis-electro-electric-flight-easa-hevcars-5.jpg)
Двухместный электросамолет Pipistrel Velis Electro © pipistrel-aircraft.com
Velis Electro может эксплуатироваться на коммерческой основе и полностью одобрен для обучения пилотов, а также других операций. Благодаря своей бесшумности Velis Electro может приблизить летную подготовку к городским районам, не оказывая негативного влияния на качество жизни населения.
Velis Electro оснащен сертифицированным электрическим двигателем типа Pipistrel E-811-268MVLC мощностью 57,6 кВт с жидкостным охлаждением. Питание обеспечивается двумя параллельно подключенными батареями суммарной емкостью 24,8 кВт⋅ч с жидкостным охлаждением. Один аккумулятор расположен в носовой части самолета, а второй — за кабиной. Это обеспечивает резервирование источника питания: в случае отказа батареи неисправный аккумулятор автоматически отключается от системы. Одна батарея способна работать в автономном режиме и обладает достаточной мощностью для поддержки набора высоты и продолжения полета.
![Полностью электрический самолет Pipistrel Velis Electro на зарядке Полностью электрический самолет Pipistrel Velis Electro на зарядке](https://cdn.hevcars.com.ua/wp-content/uploads/2020/06/pipistrel-velis-electro-electric-flight-easa-hevcars-6.jpg)
Полностью электрический самолет Pipistrel Velis Electro на зарядке © pipistrel-aircraft.com
Система жидкостного охлаждения состоит из радиатора и двух последовательно соединенных насосов с электрическим приводом, расположенных за задним аккумуляторным блоком. Воздухозаборник для радиатора расположен с левой стороны фюзеляжа, а теплый воздух покидает фюзеляж снизу. Два радиальных осевых вентилятора установлены за радиатором, чтобы обеспечить охлаждение батареи во время зарядки. Вентиляторы автоматически контролируются BMS для бесперебойной работы.
![Один аккумулятор расположен в носовой части самолета, а второй — за кабиной Один аккумулятор расположен в носовой части самолета, а второй — за кабиной](https://cdn.hevcars.com.ua/wp-content/uploads/2020/06/pipistrel-velis-electro-electric-flight-easa-hevcars-4.jpg)
Один аккумулятор расположен в носовой части самолета, а второй — за кабиной © pipistrel-aircraft.com
Батареи можно заряжать через встроенный зарядный порт с помощью электрического зарядного устройства Pipistrel. Весь процесс контролируется главным компьютером, который отображает состояние всех систем на 5,7-дюймовом жидкокристаллическом дисплее в кабине, который также является основным источником информации для пилота о рабочем состоянии электрической силовой установки в самолете, используя интуитивно понятную графику для отображения всех соответствующих параметров.
Размах крыльев электрического самолета составляет 10,71 м, длина — 6,47 м, высота — 1,9 м. Вес пустого самолета вместе с аккумуляторными батареями составляет 428 кг, максимальная взлетная масса — 600 кг, круизная скорость — 90 узлов (167 км/ч). Время нахождения в полете составляет до 50 мин (плюс резерв VFR).
Pipistrel уже сообщила, что у нее есть 31 заказ на самолет Velis Electro на этот год из семи разных стран.
По материалам: pipistrel-aircraft.com. Подготовил: hevcars.com.ua