Toyota и Subaru договорились о разработке совместной платформы для электромобилей. Кроме того, два японских производителя намерены вместе разработать модель электрического внедорожника в сегменте C-класса, который будет продаваться под обеими марками.
Средние и габаритные легковые автомобили будут собираться на новой платформе. Сотрудничество обеих компаний в первую очередь направлено на снижение затрат, связанных с разработкой и производством новых моделей.
Электрический внедорожник будет объединять сильные стороны каждой из двух компаний — технологии электрификации Toyota и полноприводную технологию Subaru. Групповое сотрудничество по новым технологиям получило широкое распространение в автомобильной промышленности. Даже для такой глобальной корпорации, как Toyota, затраты на разработку аккумуляторных систем, электроприводов или автономных автомобилей слишком высоки. Subaru и Toyota считают, что необходимо следовать бизнес-модели, которая выходит за рамки конвенции и пересекает промышленные границы.
Сотрудничество между Toyota и Subaru не является чем-то удивительным. С 2005 года обе компании активизировали сотрудничество в различных областях, таких как разработка, продажи и производство. Toyota также является крупнейшим акционером Subaru с долей акций в 16,77%. Вероятно, наиболее ярким примером такого сотрудничества являются спортивные автомобили Toyota 86 и Subaru BRZ, которые ни одна из компаний не разработала бы в одиночку в качестве нишевой модели.
В последние месяцы Toyota все чаще пытается вступить в партнерские отношения с другими производителями автомобилей или техническими компаниями, чтобы сократить собственные капиталовложения. В апреле японская компания объявила о том, что выпустит в свободный доступ около 24 000 патентов на свои гибридный разработки. Патенты могут быть использованы бесплатно, однако Toyota требует денег для дальнейшей технической поддержки в разработке и продаже электрифицированных транспортных средств, если эти производители будут использовать двигатели, аккумуляторы, блоки управления и другие компоненты Toyota.
Хотя японский автопроизводитель является лидером в технологиях для гибридов и автомобилей на топливных элементах, он уступает своим конкурентам, таким как Nissan и Tesla в области электрификации..
Subaru является самой маленькой из крупных японских автомобильных компаний, и поэтому ей трудно осуществлять большие инвестиции в электромобили и другие будущие технологии самостоятельно. Тем не менее, это именно то, что считается необходимым для того, чтобы выжить в будущем на рынке технологичных автомобилей.
В последнее время многие автопроизводители начали совместные разработки в области электромобильности, вчера такое объявление сделали BMW и Jaguar Land Rover. Ранее BMW и Daimler объединились в сфере технологий автономного вождения, они же ведут переговоры о совместной платформе для электромобилей.
По материалам: global.toyota. Подготовил: hevcars.com.ua