По словам NIO Capital, Китай является родиной сотни стартапов, которые делают ставку на революцию электромобилей, однако, только 1% этих стартапов сможет выжить в отрасли, требующей значительных инвестиций в технологию.
По словам Ян Чжу (Ian Zhu), управляющего Фондом венчурного капитала, который частично поддерживается китайской электромобильной компанией NIO, стоит очень осторожно относится к инвестициям в стартапы по производству электромобилей. Штаб-квартира Фонда в Шанхае стремится привлечь 10 млрд. юаней ($1,5 млрд.) в совместные проекты c автопроизводителями, имеющими инновации и реальные производственные возможности.
Как считает Чжу, производство электромобилей — очень сложная система, нуждающаяся в серьезных инвестициях и большой группе людей, разбирающихся в производстве.
Стремление Китая быть мировым лидером развития электрических автомобилей побудило инвесторов влить миллиарды долларов в стартапы и производство. Пока Tesla присутствует на крупнейшем рынке электромобилей, такие компании, как Xpeng Motors Technology Ltd. и NIO, которые поддерживаются Tencent Holdings, участвуют в гонке за лидерство.
Большинство стартапов по развитию электромобилей в Китае оценивают себя на уровне с уже устоявшимися традиционными автопроизводителями страны, такими как BAIC и Great Wall Motor, не имея возможности выпускать электрические автомобили в больших масштабах.
Конкуренция в Китае, где продается более половины электромобилей мира, будет только усиливаться с позволения Пекина иностранным автомобильным брендам полностью владеть своими местными подразделениями в стране. Торговое напряжение между двумя крупнейшими экономиками мира также подталкивает крупных международных автопроизводителей, таких как BMW AG и Tesla, к лоббированию своих интересов по локальному производству электромобилей в Китае.
По словам Чжу, торговая война также создаст больше препятствий для инвестиций в технологии, замедляя переход автомобильной промышленности в сторону беспилотных или автономных автомобилей.
Торговая борьба между США и Китаем, которая усилилась в последнее время, является реальным препятствием для развития мировой экономики и технологий. Если такая ситуация будет продолжаться или обостряться, это задержит коммерциализацию интеллектуальных электромобилей, а также замедлит глобальные усилия по повышению безопасности и эффективности движения.
Фонд стремится покупать миноритарные пакеты в компаниях, занимающихся автотехнологиями как в Китае, так и за рубежом, вместо того, чтобы полагаться на крупные поглощения. Таким образом, фонд может увеличить рост электрических и автономных автомобилей, минимизируя при этом риски, которые могут возникнуть в результате полного поглощения мелких компаний и производителей более крупными игроками.
NIO Capital близок к завершению первого раунда своего оффшорного сбора средств в размере около 500 миллионов долларов. BP Ventures, подразделение британской нефтяной компании, в прошлом месяце заявила, что она инвестировала 10 миллионов долларов в отрасль электромобильности.
Оффшорный фонд NIO Capital будет сосредоточен на китайских автомобильных компаниях, а также на зарубежных брендах, которые планируют расти в Китае.
По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua