Tesla привлекает южнокорейского производителя аккумуляторов LG Chem в качестве одного из поставщиков для Gigafactory 3, который будет выпускать доступные версии седана Model 3 и кроссовера Model Y для местного китайского рынка. Это будет первая сделка Tesla по поставке аккумуляторных батарей для электромобилей с компанией, отличной от Panasonic. Как сообщается, LG Chem, останется ключевым поставщиком для китайской кампании Tesla.
Согласно источникам информационного агентства Bloomberg, ячейки формата 2170, которые Tesla будет приобретать у LG Chem, первоначально будут использоваться для Model 3, которая, как ожидается, поступит в производство в течение следующих нескольких месяцев. Батареи LG Chem также могут быть использованы в Model Y, выпущенных в Китае после выпуска компактного седана.
Аккумуляторы LG Chem «2170» будут производиться на заводе компании в Нанкине, расположенном примерно в 320 км к западу от Шанхая. Это относительно короткое расстояние которое выгодно как LG Chem, так и Tesla, так как ячейки, произведенные на заводе в Нанкине, могут быть транспортированы в Gigafactory 3 за относительно короткий период времени.
Следует отметить, что LG Chem будет не единственным поставщиком аккумуляторов для Gigafactory 3. По словам источников Bloomberg, Tesla также ведет переговоры с китайским производителем аккумуляторов CATL о потенциальной сделке по поставкам.
Неясно, сможет ли Tesla использовать тот же химический состав, который был разработан для ячеек 2170, произведенных на Gigafactory 1. В последние несколько лет Tesla начала использовать аккумуляторные батареи Samsung SDI и LG Chem для своих стационарных продуктов накопления энергии, но у Panasonic всегда был эксклюзивный контракт на поставку автопроизводителю аккумуляторных батарей для электромобилей.
Напомним, быстрый прогресс в создании Gigafactory 3 превзошел все ожидания даже у генерального директора Tesla Илона Маска.
По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua