Аргумент о том, что электромобили загрязняют окружающую среду также, как и бензиновые автомобили с ДВС, потому, что потребляют «грязную» электроэнергию, произведенную из угля, долгое время остается актуальным.
Австралийская ассоциация электрических транспортных средств и клуб владельцев Tesla в Западной Австралии решили развеять мифы, связанные с электромобилями, загрязняющими атмосферу также, как и автомобили с ДВС. Они взяли в аренду Tesla Model S P85D, который не является самым энергоэффективным автомобилем Tesla и зарядили его используя дизельный генератор, и Volvo V40, который оснащен 2-литровым дизельным двигателем, чтобы определить эффективность автомобилей, использующих одно и тоже топливо.
В ходе испытаний Volvo V40 использовал 4,8 литра дизельного топлива, проехав дистанцию в 104,6 км, Model S потребил 4,46 литра, чтобы покрыть такое же расстояние в той же поездке.
Вот видео процесса:
Конечно, данное испытание — это не просто демонстрация того, что Model S более эффективен, чем Volvo V40, оно показывает, что дизельный генератор более эффективен, чем встроенный ДВС.
Конечно, это интересная и легкая для понимания демонстрация энергоэффективности не показывает весь процесс от производства электроэнергии до передачи и зарядки, однако наглядно показывает, что электроэнергия и топливо могут быть получены различными способами, в частности из возобновляемых источников энергии.
По материалам: electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua