Выпущены первые в мире безкобальтовые аккумуляторы для электромобилей

Компания SVOLT Energy Technology представила первый в мире аккумулятор, не содержащий кобальта, который запущен в серийное производство. Ранее в этом году глобальная высокотехнологичная компания со штаб-квартирой в Китае, объявила о начале серийного производства своей запатентованной новой никель-марганцевой батареи (NMX) в Цзинтане, Китай.

Компания существует как дочернее предприятие китайского производителя автомобилей Great Wall Motors и специализируется на аккумуляторах. На автосалоне в Чэнду компания продемонстрировала свой инновационный аккумулятор в автомобиле Ora Cherry Cat от китайского автопроизводителя Great Wall Motors. ORA Cherry Cat — первый электромобиль, в котором используются преимущества аккумуляторов SVOLT NMX.

ORA Cherry Cat с бескобальтовой батареей SVOLT

ORA Cherry Cat с бескобальтовой батареей SVOLT © carnewschina.com

В настоящее время SVOLT предлагает два типа призматических ячеек NMX (115 А⋅ч и 226 А⋅ч), которые на 75% состоят из никеля и на 25% из марганца. Благодаря полному исключению кобальта, одного из самых дорогих и спорных катодных элементов, а также пониженному содержанию никеля, не содержащие кобальта ячейки NMX от SVOLT не только намного более экологичны, но и примерно на 5% дешевле классических аналогов NCM. Это делает их особенно подходящими для широкого рынка среднего ценового сегмента.

Призматический аккумуляторный элемент NMx от SVOLT на 226 А⋅ч

Призматический аккумуляторный элемент NMx от SVOLT на 226 А⋅ч © svolt-eu.com

Аккумулятор ORA Cherry Cat от Great Wall состоит из ячеек NMX на 115 А⋅ч. Емкость аккумулятора составляет 82,5 кВт⋅ч, а плотность энергии 170 Вт⋅ч/кг. В результате электромобиль будет предлагать запас хода более 600 км при нормальных температурных условиях эксплуатации.

Аккумулятор SVOLT NMX электромобиля ORA Cherry Cat от Great Wall Motors

Аккумулятор SVOLT NMX электромобиля ORA Cherry Cat от Great Wall Motors © svolt-eu.com

Что касается производительности, SVOLT заявляет, что аккумулятор обеспечивает достаточную мощность для поддержки ускорения от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.

Призматический аккумуляторный элемент NMx от SVOLT на 115 А⋅ч

Призматический аккумуляторный элемент NMx от SVOLT на 115 А⋅ч © svolt-eu.com

С помощью новой технологии SVOLT также удалось значительно улучшить жизненный цикл, а также срок службы элементов NMX по сравнению с обычными аккумуляторными элементами NCM. В результате аккумуляторы могут выдерживать более 2500 циклов зарядки.

С конца 2023 года новые батареи могут также производиться на запланированном заводе в Сааре для европейского рынка.

По мере того, как мир движется к сокращению выбросов углерода, спрос на электрифицированный транспорт растет. В большинстве современных электромобилей используются литий-ионные батареи, для производства и эксплуатации которых требуется кобальт. Это связано с тем, что кобальт имеет решающее значение для повышения плотности энергии и срока службы батареи.

К сожалению, ценность кобальта имеет свою цену. Кобальт — ресурс ограниченный, а спрос на него растет. Согласно последнему отчету Cobalt Institute, спрос на кобальт в литий-ионных батареях, используемых в основном в портативной электронике и электромобилях, ежегодно увеличивался на 10% в период с 2013 по 2020 год. Институт также прогнозирует более высокий рост кобальтовых батарей, поскольку его прогнозы показывают, что к 2025 году темпы производства электромобилей будут ежегодно расти на 30%. Более того, драгоценный минерал в основном сосредоточен в Демократической Республике Конго, на которую приходится 66% мировых запасов рудников, и при добыче кобальта используется детский труд.

По материалам: svolt-eu.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌