Производитель энергосберегающих технологий SVOLT Energy Technology, созданный китайским автомобильным концерном Great Wall, представил не содержащий кобальта литий-ионный аккумулятор (NMx) и четырехэлементный литий-ионный аккумулятор (NCMA).
По данным компании, не содержащий кобальта аккумулятор NMx не менее емкий, чем их традиционный NCM-811, но в то же время более дешевый, так как затраты на него сокращаются на 5-15%. Правда компания SVOLT не указала никаких дополнительных деталей, в частности какие материалы используются для создания аккумуляторной батареи, не раскрыла структуру ячейки, а также не указала дату выхода на рынок.
Что касается аккумулятора NCMA, то по заявлениям SVOLT он превзойдет NCM-811 во многих областях и предложит более длительный срок службы, а также лучшую теплоустойчивость и безопасность, что приведет к увеличению производительности батарей. Опять же, компания не предоставляет сколько алюминия добавлено в катод или сколько кобальта все еще присутствует в батарее.
Известно только, что для батареи NCMA алюминий добавляют к обычной смеси никеля, кобальта и марганца. Содержание никеля может увеличиться до 90%, что должно уменьшить долю проблемных компонентов, таких как кобальт. Катод аккумулятора NCM-811, по-прежнему, содержит 10% кобальта.
Кроме демонстрации новых продуктов, SVOLT официально подтвердила строительство собственного завода в Европе. Сообщается, что постройка европейского предприятия с мощностью производства аккумуляторных батарей на 24 Гвт⋅ч в год стоимостью €2 млрд, должно начаться во второй половине 2020 года и завершиться в 2022 году, хотя точное местоположение завода пока не определено.
Напомним, ранее Илон Маск заявлял, что хочет исключить кобальт в батареях электромобилей Tesla.
По материалам: businesswire.com. Подготовил: hevcars.com.ua