3,25 кВт⋅ч/100 км: новый рекорд расхода энергии электрокаров с солнечными панелями

Студенты UNSW (Университет Нового Южного Уэльса) создали электромобиль на солнечной энергии с целью побить предыдущий рекорд эффективности расхода энергии в 5,5 кВт⋅ч/100 км.

В итоге, им удалось значительно улучшить предыдущее достижение, использовав всего 3,25 кВт⋅ч/100 км, что примерно в 25 раз эффективнее, чем среднестатистический автомобиль и почти в 5 раз эффективнее, чем Tesla Model 3.

Электромобиль на солнечных батареях Violet

Электромобиль на солнечных батареях Violet © sunswift.com

Автомобиль на солнечной энергии проехал 4 100 км за 6 дней, в среднем около 600 км или 20–24 кВт⋅ч в день. Это очень неплохо, учитывая, что встроенная аккумуляторная батарея рассчитана только на 10-20 кВт⋅ч, а сам электрокар команды заряжается исключительно от солнечной энергии.

По словам участников команды, в пути не обошлось без форс-мажоров, например у автомобиля произошло возгорание батареи и отказывала задняя подвеска. Однако несмотря на неудачи, команде удалось завершить заезд на 2 дня раньше запланированного срока.

Рекорд эффективности расхода энергии автомобилем Violet

Рекорд эффективности расхода энергии автомобилем Violet © sunswift.com

Помимо рекорда эффективности, электромобиль победитель уникален еще и тем, что является самым практичным из подобных испытательных транспортных средств.

Автомобиль, который команда назвала Violet, в этот раз отличается по дизайну от предыдущих клиновидных авто с солнечными панелями, так как сделан в форме более стандартного седана с четырьмя дверьми. Violet даже включает передний и задний багажник, интерактивные элементы управления экраном, вспомогательные датчики парковки и резервную камеру — очень важную особенность, учитывая, что у автомобиля на солнечной энергии отсутствует обычное заднее стекло, ценное пространство которой занято солнечной панелью.

Сам автомобиль построен на карбоновом шасси для экономии веса и его масса составляет всего 360 кг без водителя. Он оснащен 318 фотоэлектрическими элементами, покрывающими 5 м крыши и багажника. В движение электрокар приводят два задних колесных двигателя, которые разгоняют электромобиль до максимальной скорости 140 км/ч, хотя автомобиль, как правило, едет со средней скоростью 60 км/ч для повышения эффективности.

По материалам: electrek.co & sunswift.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌