Какие приоритетные задачи развития электротранспорта в Украине были озвучены на заседании рабочей группы в МИУ

3 марта 2020 года в Министерстве инфраструктуры Украины состоялось очередное заседание рабочей группы, по решению вопросов разработки стратегии развития электротранспорта в Украине и последующих шагов ее реализации.

Заседание состоялось в расширенном составе с участием Министра инфраструктуры Владислава Криклия, заместителя Министра энергетики и окружающей среды Алексея Рябчина, руководителя Рабочей группы Фарида Сафарова и других депутатов Верховной Рады Украины, председателей профильных ассоциаций, а также представителей общественности и электромобильного сообщества.
Широко были представлены представители бизнеса, непосредственно связанные со сферой электромобильности, производители зарядных станций, операторы электрозарядных сетей, представители автодилеров.

Как отметила ответственный секретарь рабочей группы Марина Кытина, данная группа по развитию электротранспорта, наибольшая среди всех рабочих групп Министерства инфраструктуры, что подчеркивает важность этой темы для развития Украины.

Открывая блок докладов, Анна Зарудная, руководитель направления взаимодействия с органами государственной власти Украинской Ассоциации Участников Рынка Электромобилей EV-UA в своей речи подчеркнула исключительную важность постоянной коммуникации с органами законодательной и исполнительной власти Украины и поблагодарила Фарида Сафарова и Марину Кытину за постоянную помощь и участие во всех мероприятиях по поддержке и развитию электромобильности в Украине.

Во время своих докладов участники заседания затронули практически все важные темы электромобильности, которые беспокоят украинский рынок.
В частности Народный Депутат Александр Юрченко рассказал про поддержку со стороны Верховной Рады Украины, законодательных инициатив с электромобильности и отметил необходимость организации контроля за выполнением Транспортной стратегии Украины до 2030 года, путем создания Мониторингового комитета при Министерстве инфраструктуры и Министерстве энергетики и экологии.

Про сложности и развитие зарядной инфраструктуры Украины рассказали
Игорь Ковалев с YASNO E-mobility и Юрий Дмитришен с Chargex. Они рассказали о проблемах создания и развития сети быстрых зарядных станций и зарядных хабов в Украине. Было отмечено необходимость решения проблем с выделением и подведением необходимых мощностей, как основного условия быстрого развития зарядной инфраструктуры.

Ирина Кошель с команда поддержки реформ Министерства инфраструктуры Украины предложила помощь в решении проблем необходимых изменений в законодательных нормах для упрощения условий развития зарядной инфраструктуры.

Вадим Игнатов, заместитель председателя правления Украинской Ассоциации Участников Рынка Электромобилей EV-UA анонсировал инициативу создания открытой национальной роуминговой платформы для сетей зарядных станций, для ускорения темпа развития электрозарядных сетей и облегчения пользования водителями электромобилей, уменьшение расходов по стороны водителей и операторов, упрощения дальнейшей интеграции украинских зарядных сетей с европейскими операторами.

Иван Луценко, Сергей Федоряченко и Андрей Малиенко с НТУ «Днепровская Политехника» сделали интересный доклад на тему: «Использование электромобилей в качестве маневренных источников энергии с реализацией технологии Vehicle-to-Grid и созданием соответствующей инфраструктуры зарядных станций».

Ярослав Гураль из европейского офиса компании BYD сделал очень содержательный доклад о состоянии развития электромобильности и зарядной инфраструктуры в мире. Он остановил внимание присутствующих на фактах замедления темпа развития электромобильности в Украине по сравнению с предыдущими годами.

Иван Любарский из исследовательской компании IRS Group презентовал результаты исследования рынка электрокаров в Украине по состоянию на январь 2020 года и анонсировал запуск специального проекта — опроса владельцев и водителей электромобилей по качеству зарядной инфраструктуры и сервиса.

Блок докладов производства электротранспорта в Украине начала Елена Чепижко, начальник отдела взаимодействия с органами государственного управления ЧАО «Еврокар».
Федерация работодателей автомобильной отрасли в своем выступлении отметила, что видит богатый потенциал в Украине для организации сборки электромобилей с инвестициями и с участием мировых производителей. Для этого необходимо отработать механизмы государственных гарантий и стимулов для производителей.

Михаил Сокол из Корпорации «БОГДАН» рассказал, что в Украине есть не менее 5 предприятий, которые в состоянии наладить выпуск коммунального электрического транспорта, но это возможно только на условиях четкого понимания и принятия государственной программы постепенного перехода коммунального и общественного транспорта на электрическую тягу. А пока такой программы не будет принято, все существующие производители вынуждены работать только с иностранными заказами, в частности Корпорация «БОГДАН» производит электробусы для Польши и электрогрузовики для Дании.

Председатель правления Украинской Ассоциации Участников Рынка Электромобилей EV-UA Арсений Абдураимов в своем выступлении отметил необходимость внесения положений о энергоэффективном транспорте в законодательство Украины и срочные изменения в процедурах государственных закупок транспортных средств с учетом экологичности и энергоэффективности транспорта, который должен стать главным приоритетом при выборе.

Михаил Баннов с Колбе Моторс обратил внимание Министра инфраструктуры на очень острую необходимость привести украинское законодательство в соответствие с нормами ЕС по сертификации и определения транспортных средств категории L, которые очень востребованы на украинском рынке почтовой логистики и e-commerce. Министр пообещал решить этот вопрос в ближайшее время.

Денис Радюк, президент Европейской Электромобильной Ассоциации Украины AVERE Ukraine, в своем выступлении провозгласил и призвал всех поддержать инициативу и амбициозную цель — тотального запрета транспорта с ДВС в Украине до 2050 года. А также необходимость поддержки украинских производителей электромобилей с максимальной локализацией.

На заседании был остро затронут вопрос подготовки кадров для электромобильной сферы.
Анна Янчук, заместитель председателя правления EV-UA доложила о планах и конкретную работу Ассоциации по внедрению и разработке целевой образовательной кампании для повышения уровня знаний в сфере электромобильности в образовательных учреждениях всех уровней аккредитации. Также она отметила необходимость введения в высших учебных заведениях Украины специальности «Электромобильность», для чего предложила создать совместную рабочую группу с представителями Министерства образования и науки Украины, Министерством инфраструктуры Украины и представителей заинтересованных учебных заведений Украины.

Евгения Курчавова с Федерации работодателей автомобильной отрасли отметила особую потребность и важность подготовки кадров для автопромышленности, учитывая постепенный переход на электромобили. Она также предложила создать в Украине специальный научно-образовательный хаб с электромобильности.

По материалам: Вадим Игнатов, заместитель председателя правления EV-UA. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌