Корпорация Stellantis, с портфелем из 14 брендов, в который входят Jeep, Ram, Peugeot, Citroën и другие, планирует четыре новые платформы для электромобилей в рамках своей стратегии электрификации. Компания представила свою новую стратегию в области электромобилей на прошлой неделе, раскрыв план действий, который приведет к созданию лучших в своем классе электромобилей во всех сегментах, от небольших городских автомобилей до пикапов и коммерческих фургонов.
Новая стратегия Stellantis, созданная в январе после слияния Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Groupe PSA, направлена на рационализацию платформ электромобилей группы, которые в настоящее время включают сочетание архитектур, разработанных FCA и PSA.
Четыре будущие электрические платформы Stellantis получили название STLA Small, STLA Medium, STLA Large и STLA Frame. Платформы были спроектированы так, чтобы быть гибкими по длине и ширине, а также чтобы ключевые компоненты могли совместно использоваться ими, например, модульные приводные устройства, объединяющие электродвигатель, трансмиссию и инвертор.
Согласно Stellantis, автомобильная архитектура STLA Small заменит текущую платформу e-CMP и будет лежать в основе автомобилей сегментов A, B и C, которые мы называем городскими автомобилями, супермини и семейными хэтчбеками, а также будет служить основой компактных кроссоверов. Эти модели будут оснащены аккумуляторными батареями емкостью 37–82 кВт⋅ч, которые обеспечат запас хода до 500 км. У них также будет технология 400 В, а также электродвигатель мощностью 70 кВт. Однако некоторые модели на платформе STLA Small будут иметь модернизированные двигатели мощностью от 125 до 180 кВт.
Платформа STLA Medium заменит текущую EMP2, предложит запас хода до 700 км от батарей емкостью 87-104 кВт⋅ч и будет лежать в основе автомобилей сегментов C и D, а также более крупных автомобилей премиум-класса (внедорожников и седанов). Большинство этих моделей будет иметь электродвигатель мощностью от 125 до 180 кВт, однако у некоторых будут моторы мощностью от 150 до 330 кВт.
Платформа STLA Large будет служить основой для полноприводных автомобилей, а также американских маслкаров. Они будут иметь аккумуляторные батареи емкостью 101-118 кВт⋅ч, что позволит проехать до 800 км на одном заряде. Некоторые автомобили STLA Large будут использовать электродвигатели мощностью от 125 кВт 180 кВт. Однако у большинства из них будут моторы мощностью от 150 кВт до 330 кВт.
Также стоит упомянуть, что будут варианты с полным приводом, поэтому мы потенциально можем увидеть комбинированную мощность до 660 кВт для двухмоторных установок. Компания упомянула об этом, отметив, что их будущие электромобили смогут разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за две секунды.
STLA Frame представляет собой платформу с рамой, разработанную для полноразмерных пикапов и внедорожников. Она будет иметь аккумуляторные батареи емкостью 159–200 кВт⋅ч, которые обеспечат запас хода до 800 км. Эти автомобили будут оснащены технологиями 400 и 800 В, а также электродвигателями мощностью от 150 кВт до 330 кВт. Варианты с полным приводом также могут иметь комбинированную мощность до 660 кВт.
Платформы будут использовать существующую технологию аккумуляторных батарей до тех пор, пока к 2026 году не будет представлена стабильная твердотельная технология. Для литий-ионных аккумуляторных батарей Stellantis будет использовать два типа химического состава: вариант с высокой плотностью энергии и более доступную альтернативу без никеля и кобальта.
Чтобы платформы оставались актуальными в быстро меняющейся сфере электромобилей, Stellantis планирует обновление оборудования и беспроводное обновление программного обеспечения, чтобы максимально продлить срок службы платформ.
По материалам: carscoops.com & stellantis.com. Подготовил: hevcars.com.ua