Новообразованная компания Stellantis объявляет об электрифицированном будущем

Недавно созданная компания Stellantis, объединившая в себе Groupe PSA и Fiat Chrysler (FCA), намерена использовать свое влияние, чтобы победить конкурентов, участвующих в гонке по выпуску электромобилей, заявил генеральный директор Карлос Таварес.

Stellantis в настоящее время является четвертым по величине в мире производителем автомобилей с 14 брендами, включая Opel, Jeep, Ram и Maserati, и, как и его конкуренты, борется с нехваткой полупроводников и инвестиций в электромобили.

Дефицит автомобилей и сокращение затрат должны помочь повысить рентабельность в этом году, хотя автопроизводитель также стремится не только к экономии, сказал Таварес.

«Это не кризисное слияние», — сказал он на конференции аналитиков после того, как Stellantis прогнозировал более высокую прибыльность на 2021 год, а PSA и Fiat, которые объединились в январе, сообщили о результатах за 2020 год, которые оказались лучше ожидаемых.

«Это слияние, которое откроет новые возможности для здоровой компании с талантливыми людьми… которые не хотят, чтобы их загнали в угол, занимая положение динозавра».

Stellantis надеется сэкономить более €5 млрд в год за счет слияния, а также наращивать объемы для решения проблем отрасли.

Автопроизводители стремятся разрабатывать электромобили, чтобы соответствовать более жестким требованиям по выбросам CO2 в Европе, и на прошлой неделе Volvo присоединилась к растущему числу автопроизводителей, стремящихся к 2030 году создать полностью электрическую линейку автомобилей.

Stellantis планирует выпустить в Европе полностью электрические или гибридные версии всех своих новых моделей автомобилей к 2025 году, что в целом соответствует планам ведущих конкурентов, таких как Volkswagen и Renault-Nissan, хотя Stellantis еще предстоит продвинуться к достижению этой цели.

Каждая новая модель, которую Stellantis выпустит до 2025 года, будет предлагать электрифицированный вариант

Каждая новая модель, которую Stellantis выпустит до 2025 года, будет предлагать электрифицированный вариант © stellantis.com

Группа заявила, что результатам 2021 года должны помочь три новых высокодоходных автомобиля Jeep в Северной Америке и сильная ценовая среда там. Рынок США в течение многих лет приносил прибыль FCA и начинался как самая сильная часть Stellantis.

В этом году автопроизводитель планирует скорректировать маржу операционной прибыли на уровне 5,5-7,5%. Для сравнения: в прошлом году совокупная маржа составила 5,3%: 4,3% для FCA и 7,1% для PSA, не считая контрольного пакета акций производителя запчастей Faurecia, который вскоре будет отделен от Stellantis.

Таварес сказал, что не считает нынешнее руководство осторожным. Он не предполагает более серьезных проблем, вызванных глобальной пандемией, но руководитель предупредил о других препятствиях, включая рост цен на сырье. Отрасль сейчас находится под давлением из-за связанной с COVID-19 глобальной нехватки полупроводников, которые используются для всего — от максимальной экономии топлива двигателя до функций помощи водителю.

Таварес также заявил, что проблемы, возможно, не будут полностью решены ко второй половине 2021 года, как отметили некоторые автомобильные конкуренты, назвав поставки «большой неизвестностью» для доходов в 2021 году.

В настоящее время Stellantis работает над реорганизацией некоторых заводов, хотя она пообещала не закрывать их и завершает формирование новых управленческих команд.

Приоритеты на 2021 год также будут включать определение стратегии для Китая, сказал Таварес, где некоторые бренды Stellantis боролись больше, чем конкуренты.

Таварес, ранее руководивший PSA, добился повышения рентабельности французского автопроизводителя за счет сокращения расходов, упрощения модельного ряда автомобилей и обеспечения синергии при покупке Opel/Vauxhall — стратегии, которую инвесторы надеются воспроизвести.

Совокупная скорректированная прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) в прошлом году составила €7,1 млрд. По состоянию на конец 2020 года совокупная ликвидность составляла €57,4 млрд, а свободный денежный поток — €3,3 млрд.

По материалам: reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌