В электромобильной среде, как правило основное внимание уделяется батареям (их емкости, плотности энергии и времени зарядки), но прогресс наблюдается и в других компонентах, таких как электродвигатели.
По данным Adamas Intelligence, средняя пиковая мощность электропривода в пассажирских xEV (BEV, PHEV и HEV) в сентябре 2019 года составляла 112,1 кВт. Это примерно на 4% больше, чем годом ранее.
Самая высокая мощность двигателя в категории пассажирских xEV была отмечена в Норвегии (181,1 кВт), где преобладают полностью электрические (BEV) и плагин-гибридные (PHEV) автомобили, которые влияют на среднее значение. Самые низкие значения (62,2 кВт) наблюдаются в Японии, где наиболее популярны гибриды (HEV), которые соответственно имеют менее мощные электромоторы.
В последние годы мы все чаще видим, что полностью электрические автомобили оснащены электродвигателями мощностью более 100 кВт, а высокопроизводительные электромобили, такие как Tesla Model S или Porsche Taycan получают мощность в несколько сотен кВт (и как правило имеют не один двигатель).
Анализ Adamas Intelligence также говорит о том, что большинство двигателей представляют собой синхронные двигатели с постоянными магнитами (PMSM) или двигатели другого типа, обычно с неодимовыми постоянными магнитами (NdFeB).
По материалам: insideevs.com & adamasintel.com. Подготовил: hevcars.com.ua