Польский производитель автобусов Solaris представляет новую модель 15-метрового электрического автобуса Urbino 15 LE electric. Это первый в линейке электробус Solaris, предназначенный как для городского, так и для междугороднего использования. Новый трехосный электрический автобус был разработан в первую очередь для рынка Северной Европы.
Использование нового электрического автобуса Solaris Urbino 15 LE electric позволит операторам планировать маршруты с нулевым уровнем выбросов не только в пределах города, но и за его пределами. Этот электробус также станет отличной экологически чистой альтернативой дизельным автобусам, которые в настоящее время используются в этом сегменте.
Сердцем Urbino 15 LE electric является электрический центральный двигатель с жидкостным охлаждением мощностью 300 кВт. Согласно Solaris, в приводной системе используются компоненты из карбида кремния (SiC) для снижения потребления энергии. Двигатель приводит в движение среднюю ось и питается от комплекта из шести аккумуляторов общей емкостью 470 кВт⋅ч. Четыре батарейных блока установлены в задней части автобуса, остальные два — на крыше.
Запас хода автобуса компания не объявила, кроме расплывчатой информации о том, что аккумуляторы Solaris High Energy+ последнего поколения обеспечивают пробег до «нескольких сотен километров» без подзарядки.
Этот автобус — ответ на ожидания как муниципальных перевозчиков, так и операторов междугородных перевозок. Аккумуляторы в новой модели можно заряжать в быстром режиме с помощью пантографа — как обычного, устанавливаемого на крыше, так и опускаемого на крышу автобуса на зарядной станции. Кроме того, каждая модель трехосного электробуса оснащена разъемом для подзарядки на территории автобусного парка. Для удобства клиентов производитель разработал четыре варианта размещения зарядного модуля в автобусе: он может быть размещен над первой осью в левой или правой части транспортного средства, спереди или сзади.
Новая модель оснащена системой кондиционирования воздуха с функцией теплового насоса, которая использует тепло, поступающее извне, для достижения нужной температуры внутри салона автобуса. Это решение позволяет повысить энергоэффективность транспортного средства, что напрямую приводит к увеличению пробега.
Салон электрического автобуса Urbino 15 LE electric в трехдверной конфигурации вмещает 53 сиденья, включая два дополнительных откидных сиденья. Более того, два сиденья в новом автобусе оснащены системой ISOFIX, то есть системой, позволяющей закрепить детское кресло. Это экономное и практичное решение обязательно оценят пассажиры с детьми. В двухдверном варианте Urbino 15 LE electric вмещает до 65 посадочных мест. С учетом стоячих мест новая модель вмещает до 105 пассажиров.
Первые два экземпляра Solaris Urbino 15 LE electric были созданы для скандинавских операторов и оснащены и так называемым «скандинавским пакетом». Принимая во внимание суровые климатические условия, разработчики позаботились о том, чтобы во время поездок был обеспечен как тепловой комфорт, так и комфорт движения. Транспортные средства этого типа могут содержать другие компоненты, облегчающие их работу в сложных условиях, например, дополнительный дальний свет, разбрасыватель песка или камеру для цепей противоскольжения.
По материалам: oemoffhighway.com & insideevs.com. Подготовил: hevcars.com.ua