Руководитель Центра передовых технологий Volkswagen: «наши аккумуляторы продлевают жизнь автомобиля»

Фрэнк Блум в интервью объясняет, как аккумуляторы меняют автомобиль, что водители должны знать о зарядке своих электромобилей и какие достижения можно ожидать в следующих поколениях аккумуляторных технологий.

Многие люди сталкиваются с неизвестностью, когда покупают электромобиль. Могут ли они быть уверены, что батареи будут работать?

Да, конечно. Для наших новых электрических моделей мы создали аккумуляторы по доступным ценам, которые имеют достаточно емкости для хранения энергии, чтобы обеспечить запас хода на одном заряде до 550 км. Раньше аккумуляторные модули были распределены в разных местах автомобиля, но теперь аккумулятор компактно расположен между осями в днище кузова. Это означает, что у нас есть центральная точка распределения энергии. Это одно из больших преимуществ нашей новой электрической платформы MEB.

Как долго работают батареи?

Наша цель — чтобы наши батареи работали так же долго, как и электромобили. Мы гарантируем минимальную пропускную способность 70% в течение 8 лет или 160 000 километров пробега. Водители также могут влиять на срок службы батареи. Обычная зарядка лучше для батарей, чем быстрая, и зарядка батарей до 80% вместо 100% также увеличивает срок их службы.

Не практичнее ли заряжать электромобиль полностью?

В большинстве случаев 80% заряда более чем достаточно для поездки на короткие расстояния по городу, на работу или в магазин. Вы планируете поездку и зарядку электромобиля по необходимости. Конечно, есть клиенты, которые хотят заряжать свой электромобиль на 100%. Чтобы удовлетворить эту потребность, Volkswagen работает с другими автопроизводителями над созданием сети быстрых зарядных станций на европейских автострадах. Это особенно поможет клиентам, отправляющимся в дальние поездки, например, в отпуск.

Можете ли вы описать, как устроен аккумулятор?

Аккумуляторные системы в наших новых электрических моделях плоские и расположены между осями в днище электромобиля. Они имеют форму, похожую на плитку шоколада. Каждая система батарей состоит из модулей, которые, в свою очередь, состоят из отдельных элементов. Преимущество этой модульной структуры заключается в ее гибкости. Чем больше запас хода, который должен иметь электромобиль, тем больше модулей можно включить в систему аккумуляторов. Но основная структура всегда одинакова. Это делает наше производство экономически эффективным.

Аккумуляторная система платформы MEB имеет модульную конструкцию

Аккумуляторная система платформы MEB имеет модульную конструкцию © volkswagenag.com

Проводятся ли исследования батареи следующего поколения? Какие реальные улучшения можно ожидать?

За последние годы мы достигли огромного прогресса. Например, с 2014 года удельная энергия литий-ионных аккумуляторов удвоилась, что позволило расширить ассортимент наших новых электрических автомобилей. Я ожидаю дальнейших значительных успехов в литий-ионных технологиях — хотя не с той же скоростью. Следующий большой шаг, вероятно, будет к твердотельным батареям. Мы интенсивно работаем над этой технологией с нашим партнером QuantumScape.

Что могут твердотельные батареи, и когда они будут готовы к использованию?

Твердотельные батареи имеют еще большую плотность энергии, чем современные литий-ионные батареи, и, следовательно, обеспечивают больший запас хода. Они также легче, экономичнее и могут заряжаться быстрее. Но пройдет несколько лет, прежде чем они будут готовы к крупномасштабному промышленному производству. Это может быть где-то между 2025 и 2030 годами.

Как Volkswagen проводит исследование аккумуляторов?

В дополнение к групповым исследованиям ключевую роль играет Центр передового опыта в Зальцгиттер, где мы объединяем наш опыт и развиваем технологию дальше. Наши специалисты в Центре передового опыта работают во всех областях — от разработки аккумуляторных элементов до их производства и переработки. У нас также есть центр, где наши специалисты проводят обширные испытания. Батареи должны работать в экстремальных условиях в течение нескольких дней и недель, прежде чем они будут одобрены для использования в электромобилях. В этом году в Зальцгиттер будет запущена линия, которая поможет расширить наши знания о производственных процессах. Центр будет играть важную роль в формировании будущих разработок и обеспечении производительности, затрат и качества.

Сырье является критической проблемой в производстве аккумуляторов. Можете ли вы гарантировать, что при добыче сырья для аккумуляторов не нарушаются права человека?

Мы настаиваем на том, чтобы все наши поставщики обеспечивали гуманные условия добычи, и мы проверяем, чтобы они соответствовали нашим соглашениям. Мы не хотим получать какую-либо прибыль от детского или принудительного труда. Отстаивание прав человека является неотъемлемой частью требований Volkswagen AG в направлении к устойчивому развитию. От всех наших поставщиков также требуется, чтобы их субподрядчики согласились соблюдать экологические, социальные и нормативные стандарты.

Кобальт считается особенно проблемным сырьем. Как вы справляетесь с этим?

Мы используем только промышленно добытый кобальт для наших батарей. Компании, которые покупают кобальт от незаконных мелких операций по добыче, не принимаются в нашу цепочку поставок. Мы также присоединяемся к инициативам по защите прав человека и окружающей среды. Одним из примеров является Инициатива ответственных минералов, которая разрабатывает систему сертификации металлургических предприятий. Кроме того, в будущих поколениях элементов батарей будет значительно меньше кобальта. Это поможет снизить затраты и увеличить плотность энергии. В среднесрочной перспективе мы будем снижать содержание кобальта с 12-14% до уровня ниже 5%. Также возможно, что однажды будут батареи без кобальта вообще.

Volkswagen Group планирует запустить крупную кампанию по электрической мобильности с почти 70 моделями электромобилей и соответственно высокой потребностью в батареях. Какую роль здесь играют партнерства?

Для создания новых моделей на платформе MEB мы в настоящее время работаем с тремя партнерами в качестве стратегических поставщиков аккумуляторных элементов. Это LG Chem и SKI для Европы и CATL для Китая. SKI также будет поставлять наши аккумуляторные батареи для рынка США. Кроме того, мы недавно присоединились к европейским партнерам, чтобы сформировать Европейский союз батарей, который будет содействовать исследованиям аккумуляторов по всей Европе. Этот новый консорциум охватит всю цепочку создания аккумуляторов, и ожидается, что совместные исследования начнутся в начале 2020 года. Основная цель заключается в приобретении более широкого опыта в производстве аккумуляторных элементов.

Напомним, Volkswagen хочет выпускать электромобили с минимальными выбросами CO2 на всех этапах производства.

По материалам: volkswagenag.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌