Дебаты по поводу электромобилей бушуют среди крупнейших мировых автопроизводителей

Среди крупнейших автопроизводителей мира бушуют дебаты по поводу электромобилей. Некоторые считают, что электромобили, произведенные компаниями, помимо Tesla, имеют шанс стать хитом, в то время как другие думают, что производители не смогут продавать электромобили с прибылью.

Toyota способствовала старту движения «зеленых автомобилей» со своим гибридом Prius более 20 лет назад, однако компания сейчас не настолько оптимистична по поводу американских потребителей электромобилей. Боб Картер, исполнительный вице-президент по продажам Toyota Motor North America, заявил на конференции, посвященной Нью-Йоркскому автосалону, что аккумуляторы все еще слишком дороги и делают электромобили недоступными для многих покупателей.

Toyota Prius Hybrid 2016

Toyota Prius Hybrid 2016 © pressroom.toyota.com

«Что касается электрификации, мы видим возможность ее продвижения в Северной Америке, однако это произойдет нескоро», — сказал Картер на форуме, организованном Национальной ассоциацией автодилеров. «Автомобиль с ДВС сегодня стоит $34 000, у многих электромобилей аккумулятор стоит $34 000. Экономии нет».

Картер высказал свое мнение по поводу электромобилей примерно через час после того, как Скотт Кеог, исполнительный директор американского подразделения Volkswagen AG, сказал той же аудитории автодилеров и руководителей отрасли, что Tesla доказала, что электромобили завоюют рынок и останутся на нем надолго. VW планирует продавать электромобили по всему миру, дебют в США начнется в 2022 году.

Немецкий гигант, все еще сталкивающийся с последствиями своего дизельного скандала, разразившегося почти три года назад, планирует создать небольшой полностью электрический электромобиль, инвестируя 800 миллионов долларов в свой сборочный завод в Чаттануге, штат Теннесси.

Первым электромобилем, который будет производиться в Чаттануге, будет полностью электрический кроссовер I.D. CROZZ

Первым электромобилем, который будет производиться в Чаттануге, будет полностью электрический кроссовер I.D. CROZZ © media.vw.com

Как отметил Кеог, даже если электромобили составят всего 10% рынка автомобилей, это шанс надо использовать. Говоря об успехе Tesla и его седане Model 3, он сказал: «В истории автобизнеса не было еще компании, которая за несколько лет поднялась бы с нуля на четвертое место в сфере производства роскошных автомобилей».

Электромобили — большая азартная игра для автопроизводителей. Многие из них стремятся выйти на рынок с электрическими моделями, чтобы соответствовать более строгим стандартам выбросов по всему миру, особенно, с тех пор, как в прошлом году начала продаваться Tesla Model 3.

Tesla Model 3 побила рекорд продаж Chevrolet Volt в США всего за 1 год

Tesla Model 3 побила рекорд продаж Chevrolet Volt в США всего за 1 год © tesla.com

В общей сложности автопроизводители потратят 255 миллиардов долларов на производство электрических автомобилей к 2022 году, сообщает консалтинговая фирма AlixPartners.

По мнению Кеога, General Motors станет ключевым конкурентом по электромобилям. Автопроизводитель из Детройта заявил, что планирует продавать 20 моделей электромобилей по всему миру к 2023 году.

Картер после своего выступления сказал, что Toyota будет продавать электрическую модель в США, но отказался сообщить, когда. «Это будет медленная эволюция на рынке США, в отличие от Китая и Европы, где есть правительственные постановления, ускоряющие электрификацию», — сказал Картер в интервью, добавив «Никто не продает электромобили с прибылью».

По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌