Производство электромобилей с каждым днем выходит на более высокий технологичный уровень, на котором производители с большей эффективностью применяют потенциал электропривода с моментальным крутящим моментом, низкое расположение аккумуляторных батарей улучшающее управляемость и устойчивость.
Венцом развития электрической мобильности, как и в случае с ДВС-авто, является производство суперкаров — люксовых скоростных спортивных автомобилей, с уникальными показателями динамики и ходовыми качествами.
Электромобильная отрасль уже достигла нужных высот, чтобы и в ней появилась своя достаточно внушительная группа суперкаров, которые способны не только на равных соперничать с топливными конкурентами, но и превосходить их во многих технических и драйверских аспектах.
Предлагаем вам познакомиться с самыми известными электрическими суперкарами современности, возможности которых определяют сегодняшнее развитие отрасли электрических авто. Отметим, что ниже представлены только серийные и готовые к производству модели, без учета концептуальных электрических суперкаров, с которыми список был бы значительно длиннее.
Aston Martin Rapid E
Первый электрический спорткар легендарной английской марки, мощность 2-х моторной трансмиссии которого составляет 610 л.с. при 950 Н⋅м крутящего момента. Максимальная скорость электрокара составляет 250 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает менее 4 сек. Емкость аккумуляторной батареи составляет 65 кВт⋅ч, которая обеспечивает электрокару запас хода в 322 км по стандарту WLTP.
Drako GTE
Четырехместный электрический автомобиль, который обладает мощностью спорткара, оснащен трансмиссией из 4-х электромоторов распололженных по одному на каждом колесе. Их суммарная мощность составляет 895 кВт (1200 л.с.) при 8800 Н⋅м крутящего момента. Каждым двигателем можно управлять индивидуально с предельной точностью передавая крутящий момент. Максимальная скорость Drako GTE составляет 330 км/ч, а емкость аккумуляторной батареи Drako GTE составляет 90 кВт⋅ч. Стоимость суперкара в базовом оснащении $1,25 млн, а его тираж ограничен 25 экземплярами.
Lotus Evija
Самый мощный серийный автомобиль не только в отрасли, но и во всем мире. Мощность силового привода электрического суперкара составляет 2000 л.с. при 1700 Н⋅м крутящего момента, которые разгоняют Lotus Evija до максимальной скорости в 320 км/ч и обеспечивают динамику разгона до первой сотни менее чем 3 сек. Емкость аккумуляторной батареи составляет 70 кВт⋅ч, которая обеспечивает электрокару запас хода в 400 км по циклу WLTP.
Тираж спортивного электромобиля ограничен 130 моделями, цена каждой из которых составляет £1,7 млн.
Porsche Taycan Turbo S
Первый полностью электрический спорткар немецкого бренда, который получил выдающиеся технические характеристики, как для автомобиля повседневного использования. Топовая версия Taycan Turbo S получила мощность 460 кВт (625 л.с.), а в сочетании с Launch Control мощность достигает 560 кВт (761 л.с.) с 1050 Н⋅м крутящего момента. Разгон до первой сотни занимает 2,8 сек, а максимальная скорость составляет 260 км/ч. Емкость аккумуляторной батареи Taycan Turbo S составляет 93,4 кВт⋅ч, которая обеспечивает электромобилю запас хода до 412 километров.
Pininfarina Battista
Электрический суперкар с 4-мя электромоторами суммарной мощностью 1397 кВт (1900 л.с.) и крутящим моментом 2300 Н⋅м, способный разгоняться до 350 км/ч с динамикой разгона до первых 100 км/ч менее 2 сек. Кроме превосходных ходовых качеств, Pininfarina Battista — это уникальный дизайнерский автомобиль, вероятно лучшая работа ее создателей из дизайн-студии Pininfarina. Pininfarina Battista оснащен аккумуляторной батареи емкостью 120 кВт⋅ч, которая обеспечивает электромобилю запас хода приблизительно в 450 километров.
Rimac C_Two
Второй электрический суперкар разработанный хорватским брендом, который получил еще более впечатляющие характеристики. 4-х моторная трансмиссия мощностью 1914 л.с. с крутящим моментом 2300 Н⋅м, разгоняет электрокар до 100 км/ч всего за 1,97 сек и обеспечивает максимальную скорость в 415 км/ч. Аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт⋅ч предлагает запас хода в 650 км по циклу NEDC. Цена каждого из 150 суперкаров составляет около $2,1-2,7 млн.
Tesla Model S Perfomance
Данная модель не совсем суперкар в классическом понимании слова, а скорее комфортный седан для повседневной эксплуатации, который тем не менее заслуживает места в списке благодаря выдающимся данным. Топовая Model S обладает мощностью 560 кВт (762 л.с.), разгоняется до 100 км/ч за 2,6 сек и максимальной скорости в 262 км/ч. С учетом электронных настроек и функционала ее спортивные характеристики лучше многих спорткаров. Емкость аккумуляторной батареи составляет 100 кВт⋅ч, которая обеспечивает электрокару запас хода в 587 км по стандарту WLTP.
Таблица сравнения основных характеристик электрических спорткаров
Модель | Емкость батареи | Запас хода | Мощность электродвигателя | Крутящий момент | Разгон 0-100 (км/ч) | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
Aston Martin Rapid E | 65 кВт⋅ч | 322 км (WLTP) | 610 л.с. | 950 Н⋅м | менее 4 сек | 250 км/ч |
Drako GTE | 90 кВт⋅ч | — | 895 кВт (1200 л.с.) | 8800 Н⋅м | — | 330 км/ч |
Lotus Evija | 70 кВт⋅ч | 400 км (WLTP) | 2000 л.с. | 1700 Н⋅м | менее 3 сек | 320 км/ч |
Porsche Taycan Turbo S | 93,4 кВт⋅ч | до 412 км (WLTP) | 560 кВт (761 л.с.) | 1050 Н⋅м | 2,8 сек | 260 км/ч |
Pininfarina Battista | 120 кВт⋅ч | ~ 450 км (—) | 1397 кВт (1900 л.с.) | 2300 Н⋅м | менее 2 сек | 350 км/ч |
Rimac C_Two | 120 кВт⋅ч | 650 км (NEDC) | 1914 л.с. | 2300 Н⋅м | 1,97 сек | 415 км/ч |
Tesla Model S Perfomance | 100 кВт⋅ч | 587 км (WLTP) | 560 кВт (762 л.с.) | 931 Н⋅м | 2,6 сек | 262 км/ч |
Автор: hevcars.com.ua