Почему электромобили Tesla самые безопасные автомобили в мире?

Кто делает самые безопасные автомобили в мире? Tesla. И это не преувеличение, ведь Tesla переопределяет стандарты безопасности транспортных средств, объединяя ведущий в отрасли дизайн, инжиниринг и программное обеспечение.

Электромобили Tesla не только достигли 5-звездочного рейтинга в каждой категории испытаний NHTSA, но и заняли все три первых места (Model 3, S, X), как автомобили с наименьшей вероятностью травмирования пассажиров, которые NHTSA когда-либо испытывала.

Три первых места самых безопасных автомобилей по рейтингу NHTSA занимают электромобили Tesla

Вердикт NHTSA в отношении того, в каких автомобиля наименьший риск получить травму (все три первые позиции занимают электромобили Tesla)

Что же сделала со своими автомобилями калифорнийская компания, что они заслужили такие оценки?

Безопасность и дизайн

Архитектура Model 3 объясняющая почему автомобиль имеет «низкий полярный момент инерции»

Архитектура Model 3 объясняющая почему автомобиль имеет «низкий полярный момент инерции»

Электромобили, как правило, более безопасны, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания из-за того, что их «центр тяжести» расположен почти идеально.

Тем не менее, и в этом вопросе Tesla нашла способ улучшить собственные автомобили, проработав дизайн Model 3 таким образом, что в дополнение к более низкому центру тяжести, модель имеет еще и чрезвычайно низкий «полярный момент инерции».

Таким образом архитектура электромобиля не только повышает общую маневренность и управляемость автомобиля, но и улучшает возможности контроля устойчивости за счет минимизации вращательной кинетической энергии.
 

 

Фронтальное и боковое столкновение, пассивные средства защиты

Из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания лобовое пространство перед кабиной Tesla превращается в зону, которая поглощает удар, чем обеспечивает дополнительную безопасность не только для пассажиров автомобилей, но и для пешеходов.

Зона капота Tesla — большая зона смятия при фронтальном ударе

Зона капота Tesla — большая зона смятия при фронтальном ударе © evannex.com

На видео краш-тестов фронтального столкновения модели Tesla Model 3 и Audi A4 отчетливо видно, как большая зона смятия «тройки» поглощает большую часть удара, в то время как двигатель Audi A4 буквально втягивается в пассажирскую кабину.

Даже с двухмоторной компоновкой, Tesla спроектирована так, чтобы избежать проникновения в пассажирскую кабину.

Стальные панели в дверях и крыше Tesla Model 3

Стальные панели в дверях и крыше Tesla Model 3 © evannex.com

Другая причина лучшей безопасности электромобилей Tesla в том, что подушки безопасности, используемые в них, разработаны для максимальной защиты и работают в сочетании с датчиками в сиденьях, определяющими комплекцию пассажира, чтобы при выстреле надуть четко определенный объем подушки. Другие же компании обычно заказывают подушки безопасности у третьего производителя и просто устанавливают их в своих автомобилях для выполнения основных требований безопасности.

Транспортные средства Tesla демонстрируют исключительную безопасность при боковом ударе, где жесткий аккумуляторный блок играет ключевую роль в том, чтобы остановить встречный объект от слишком глубокого проникновения в салон.

Кроме того, в конструкции Tesla Model 3 используются сверхпрочные стальные арматуры в дверных панелях и крыше, повышающие жесткость кузова при боковом столкновении.

 

Безопасность при опрокидывании

Низкий центр тяжести в моделях Tesla значительно снижает их риск опрокидывания. Кроме того, общая конструкция автомобиля и ее жесткость снижают риск получения травмы, даже если электромобиль Tesla все-таки удается опрокинуть.

Собственные тесты Tesla показывают, что структура кузова Model 3 может выдерживать нагрузки на крышу с минимальной деформацией, в четыре раза превышающие вес электрокара.

Технологии безопасности и автопилот

В настоящее время ни один производитель автомобилей не может утверждать, что способен повысить безопасность своего автопарка через обновление программного обеспечения. Это та область, где Tesla сохраняет уникальное преимущество перед старыми автопроизводителями.

Ярким примером этого является случай, когда редакция Consumer Reports протестировала Tesla Model 3 и обнаружила, что тормозное расстояние было больше, чем заявляет компания. В ответ на это, Илон Маск пообещал улучшить показатели через обновление ПО, после которого модель действительно сократила тормозной путь на почти 6 метров.

Высокую технологическую безопасность моделей Tesla определяет также то, что все выпущенные после ноября 2016 года модели, имеют 12 ультразвуковых датчиков, 8 камер и 1 передний радар, которые помогают обеспечить автопилоту обзор на 360°. На сегодня, это самый большой набор подобных средства безопасности, чем в любом серийном автомобиле.

Как работает автопилот и радары Tesla

Как работает автопилот и радары Tesla © evannex.com

Стоит отметить, что все электромобили Tesla поставляются с отличным набором базовых функций безопасности, даже если вы не выбрали расширенный автопилот. Вот так выглядит базовый набор определяющий безопасность моделей компании:

  • полностью светодиодная оптика;
  • 12 ультразвуковых датчиков, 8 камер и 1 передний радар;
  • активные технологии безопасности, включая автоматическое торможение и предотвращение столкновения;
  • шесть передних и две боковые подушки безопасности;
  • электронный стабилизатор контроля тяги;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • система контроля давления в шинах;
  • дисковые тормоза.

По материалам: evannex.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌