Насколько безопасны электромобили Tesla: 5 фактов и мифов

В последние месяцы Tesla — у всех на слуху из-за аварийных происшествий и возгораний, произошедших с владельцами электромобилей бренда, поэтому стоит рассмотреть несколько фактов и мифов, которые помогут сформировать четкое представление о продуктах Tesla.

1. Факт — электромобили Tesla являются одними из самых безопасных во всем мире

Tesla Model S и Tesla Model X получили 5-звездный рейтинг безопасности в каждой подкатегории испытаний на безопасность дорожного движения (NHTSA). Они в девять раз лучше по рейтингу Volvo S60 и риск опрокидывания на 50% меньше, чем у любого другого бензинового автомобиля. Высокие оценки электромобили Tesla получили также в тестах Euro NCAP. Tesla Model 3 получила превосходный рейтинг при столкновении передним бампером и фронтальном ударе от IIHS и, скорее всего, получит максимальные баллы по другим параметрам, когда тесты будут завершены.

Конечно, несмотря на высокие оценки безопасности электромобилей Tesla в целом, Институт безопасности дорожного движения (IIHS) раскритиковал Model S за плохие фары, а Model 3 за плохое торможение (тормозит медленнее, чем полноразмерный пикап). Илон Маск пообещал обновить программное обеспечение моделей, чтобы решить эти проблемы.

Фронтальный удар Tesla Model 3 и Volvo S60

Фронтальный удар Tesla Model 3 и Volvo S60

2. Миф — Tesla и другие электромобили загораются чаще, чем автомобили с ДВС

Ежегодно в США происходит около 174 000 пожаров (примерно один раз в три минуты). На дорогах ездит более 300 000 электромобилей Tesla, и только 40 пожаров произошли после прохождения 7,5 миллиардов миль, 5 пожаров пришлись на каждый миллиард миль, что в 11 раз меньше, чем в случае с автомобилями с ДВС. К возгоранию электромобилей может привести серьезная авария и, в только в тех редких случаях, когда повреждается батарея.

Возгорание электромобиля Tesla Model S, который врезался в бетонный строительный барьер в Австрии

Возгорание электромобиля Tesla Model S, который врезался в бетонный строительный барьер в Австрии

3. Факт — владельцы электромобилей Tesla неправильно понимают слово «Автопилот» и используют систему автономного управления

Многие владельцы электромобилей Tesla неправильно понимают слово «Автопилот» и используют систему автономного управления, считая, что она может управлять электромобилем без участия водителя. Однако Tesla предупреждает, что система еще далека от 100% автономного управления автомобилями, поэтому требует водительского участия (держать руки на руле, смотреть на дорогу).

Tesla Аutopilot требует наличия рук на руле электромобиля

Tesla Аutopilot требует наличия рук на руле электромобиля

4. Миф — управление электромобилями Tesla системой автономного управления опаснее, чем человеком

Согласно оценкам Национального совета безопасности (NSC), автомобильные аварий в 2017 году забрали жизнь 40 100 людей, что на 1% меньше, чем в предыдущем году. Только три из всех аварийных случаев произошли в автомобилях, оснащенных системой автономного управления.
Говоря об общем количестве аварий, согласно исследованию NHTSA с 2016 года, электромобили Tesla с установленной системой автономного управления были задействованы в 0,8 аварии на миллион миль по сравнению с 1,3 аварии на миллион автомобилей, у которых не было автопилота.

Tesla утверждает, что на каждые 320 миллионов миль приходится один аварийный случай со смертельным исходом с участием автомобилей компании, тогда как автомобили других производителей попадают в аварию раз на 86 миллионов миль.

В авариях с электромобилями Tesla часто задействованы сторонние движущиеся объекты, а сказать наверняка, из-за чего происходят столкновения — по вине системы автономного управления или человека — также всегда сложно.

Система автономного управления предназначена для соблюдения ограничений скорости и правил дорожного движения, поэтому, по крайней мере теоретически, она должна быть намного безопаснее, чем водитель.

Система автономного управления Tesla безопаснее водителя

Система автономного управления Tesla безопаснее водителя

5. Факт — безопасность вождения электромобилей Tesla зависит от стиля и манеры вождения

Если вы ездите на электромобиле Tesla, как на любом другом автомобиле, нарушая правила дорожного движения, никакая система автономного управления или безопасности не поможет вам избежать аварийных случаев.

Как утверждает Tesla, когда вы активируете систему автономного управления, держите руки на руле и смотрите на дорогу, а не в смартфон или куда-либо еще. Не используйте систему автономного управления в условиях загруженного трафика на дорогах, только по трассе за городом. Если вы заботитесь о безопасности, используйте расширенные функции предупреждения водителя Tesla на высоких скоростях.

По материалам: drivemag.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌