Проблемы использования электромобилей зимой и их решения

Литий-ионные аккумуляторы очень чувствительны к температуре. При этом они одинаково плохо переносят крайне высокую и слишком низкую температуру, ведь когда становится очень холодно, электролитная жидкость внутри батареи становится вязкой и быстро теряет аккумулирующие качества. Особенно это критично для тех электромобилей, которые не имеют собственной системы управления температурой аккумулятора.

Также в отличие от ДВС автомобилей, в которых двигатель вырабатывает собственное тепло, которое «обогревает» автомобиль, электрокары должны это тепло брать где-то еще, как правило, запуская нагреватель, что отражается на ресурсе аккумуляторной батареи и сокращении запаса хода.

«Зимняя» зарядка электромобиля Nissan Leaf

«Зимняя» зарядка электромобиля Nissan Leaf

Кроме того, при экстремальных температурах, бортовой компьютер и вовсе может заблокировать резерв энергии в батарее для ее сохранности, поскольку АКБ самый важный и дорогой компонент электромобилей.

К примеру, так делают электромобили Tesla, предупреждая, что часть накопленной энергии в электромобиле в холодную погоду может быть недоступна и даже добавляет индикатор снежинки рядом с данными запаса хода.

Впрочем подобный резерв предусмотрен практически во всех современных электромобилях, потому что разрядка батареи в полный «ноль» один из самых нежелательных моментов для «здоровья» аккумуляторной батареи электромобиля, кроме того может быть критична зимой, так как бортовые системы электромобилей не всегда корректно отображают километраж.

Когда доходит дело до эксплуатации электромобиля в холодную погоду, часто встречаются 2 негативных момента: ограничение возможностей рекуперативного торможения, а точнее передачи в аккумулятор вырабатываемой им энергии и снижение скорости зарядки, особенно быстрой, для защиты аккумулятора.

То, как правильно использовать ресурс аккумуляторной батареи зимой и избегать возможных проблем с быстрой потерей ресурса батареи, мы уже подробно изложили в одной из наших статей, также мы публиковали рекомендации по этому поводу от производителей электромобилей.

В более долгосрочной перспективе для решения проблемы использования электрокаров в холоднее время, ученые работают над созданием твердотельных батарей, в которых нет жидкости и которые не будут такими чувствительными к низким температурам. Но пока они находятся на стадии лабораторных разработок, в ближайшие 5-10 лет, водителям придется следовать нескольким простым правилам, которые позволят максимально увеличить ресурс аккумулятора зимой:

  • гаражное хранение электромобиля (если это возможно);
  • постоянная подзарядка электромобиля;
  • поддержка дистанционной связи с электрокаром, проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • разумное использование климатической системы (включение обогрева локальных зон, таких как руль или сиденья, а не всего салона);
  • езда в экономичном режиме;
  • парковка на солнце;
  • прогрев электромобиля когда он еще подключен к сети.

В конце хотелось бы отметить, что холодная погода не враг электромобилю и его батарее, гораздо больший ущерб аккумуляторной батарее может нанести ее перегрев. Единственный минус, зимой запас хода объективно становится меньше из-за блокировки резерва емкости и активного использования климатических систем, летом же в жаркую погоду, при перегреве батареи происходит ее деградация.

Автор: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌